часовня во имя всех святых от века богу благоугодивших, что расположена на центральном городском кладбищегорода биробиджана обретает свою икону. 22 августа московский художникмонументалист владимир юрковец с помощником завершили работу над композициейраспятия христова. икона выполнена в технике мозаики. после согласованияэскиза и макета иконы с владыкой иосифом художники изготовили отдельные секциибудущей мозаики. трудились мастера над этим более полу года. затем фрагментыбыли отправлены в биробиджан. здесь части мозаики прикрепили к стене, амосковские мастера заложили стыки так, что места соединений оказались вообщенезаметными. материал, из которого изготавливается мозаичная икона,называется смальтой. когда-то утраченную русскую художественную мозаикувозродил величайший учёный-естествоиспытатель михаил ломоносов. смальта - этонепрозрачное цветное стекло, которое после обработки высокой температуройстановится похоже на камень. палитра оттенков смальты довольно разнообразна. нодаже в одном цвете каждый кубик немного отличается от других, из-за этогобольшая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло, а приярком освещении играет разными оттенками. смальта не прозрачна и поэтому какбудто светится изнутри. вот какими секретами поделился с корреспондентомпресс-центра биробиджанской епархии московский художник монументалист владимирюрковец: «как вы видите золотых оттенка в иконе два. тот, что темнее -керамическая краска, которая наносится на стекло и запекается при высокойтемпературе, при этом она растекается и приобретает золотой цвет, который приразном освещении имеет множество оттенков. более яркое золото, которым выложенынимбы – сусальное, оно вкладывается между стёклами и также запекается». в ближайших планах строителей часовни, в числе которых директор ооо«трансстрой-концерн» александр агафонович миронов, изготовление ещё одноймозаичной иконы. спас нерукотворный будет располагаться снаружи часовни во имявсех святых, на восточной стене здания.
|