Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ
Сегодня Православная Церковь молитвенно вспоминает Успение Божией Матери. Для нашего города и самого храма этот день ознаменован еще одним важным событием. Ровно 30 лет назад в этот день, тогда еще архимандрит, владыка Анастасий освятил и совершил первую литургию в молельном доме с. Боровецкое. Таким образом, в этот день произошло официальное возрождение церковной жизни г. Набережные Челны. Владыка Анастасий приложил много усилий, чтобы приход жил, существовал и развивался. 27 августа правящему архиерею архиепископу Казанскому и Татарстанскому Анастасию исполнилось 66 лет.
В эти дни в Свято-Вознесенском соборе, который собрал под свои своды множество верующего народа, прошли торжественные богослужения. Накануне празника за Всенощным бдением был совершен чин выноса плащаницы Божией Матери.
Для справки.
Успение по-русски означает: усыпание, сон. Смерть физическая, телесная—это отделение души от тела, а смерть духовная — это отделение души от Бога, совершаемое грехами. Но Богоматерь, живя чисто, не отделялась от Божества, потому и кончина Ее называется не смертью, а успением, и является праздником, хотя и не без скорби.
После вознесения Христа на небо, Матерь Божия, как известно из Евангелия, жила под попечением апостола Иоанна, ибо он стал нареченным Ее сыном, а Она ему нареченною матерью (Ин. 19, 26 — 27). По некоторым сведениям, Она после вознесения Сына Своего прожила еще около пятнадцати лет, — почти столько же, сколько и до рождения Его.
По установившемуся преданию, день Ее кончины был Ей открыт от Бога. Она готовилась к нему. К этому дню чудесным образом были собраны апостолы, которые уже давно разошлись по земле, проповедуя Евангелие. На третий день после кончины Богоматери пришел ко гробу ее (гробнице) апостол Фома — но Ее тела там уже не было.
История установления праздника: Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен нам в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе.
Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери сделался праздником общецерковным.