Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ
На нашем сайте в течение почти двух месяцев проводился опрос посетителей сайта на тему: «В чем причина того, что в храме женщин больше, чем мужчин?»
Большинство респондентов (38%) причиной превалирования численности женщин в храме посчитало тот факт, что женский пол эмоциональнее, чем мужской. Это можно заметить на любом богослужении, – на исповеди слезы изливают именно женщины, мне, по крайней мере, плачущих мужчин в храме видеть не довелось. Психологи также утверждают, что женщине в решении своих проблем часто нужно с кем-то поговорить, и она в какой-то мере удовлетворяет эту потребность, приходя в храм и обращаясь к Богу. Мужчины же реже склонны с кем-либо делится своими проблемами. Кроме того, современное общество навязывает мужчине такие качества, как властный, уверенный, состоятельный, и зачастую предложение пойти в храм для неверующего мужчины становится символом некоторой слабости.
22% опрошенных посчитали, что причина кроется в том, что у мужчины не столь выражено чувство греховности, далее – 9% ответили, что церковные виды деятельности больше привлекают к себе женщин. С последним утверждением согласен и настоятель храма мц. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов: «Какие-то попечения по храму, хозяйственные или связанные с уборкой, социальные труды (уход за больными и престарелыми), другие массовые виды деятельности скорее привлекают к себе женщин и девиц. Но, однако же, считать, что именно поэтому мужчин в храме меньше, я бы поостерегся».
18% опрошенных сочли все утверждения верными. В то же время 9% вообще не согласились с тем, что в храме мужчин меньше, чем женщин, 4% посчитали причиной высокую смертность мужчин. Один из опрошенных ответил, что женщина должна молиться, а мужчина должен работать. Согласно этому утверждению получается, что церковь должна состоять только из женщин, которые молятся за двоих. Но настоящий христианин понимает, что церковь открыта для всех, вне зависимости от возраста, пола, национальной принадлежности.
Вероника ВЯТКИНА