Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
14 Января 2013

Сразу два праздника, и оба они о Едином, были отмечены в богослужениях 14 января в Свято-Вознесенском Архиерейском подворье. Обрезание Господне, праздник, входящий в число великих, говорит об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий, земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа – о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы.

Евангельское предание, зачитанное в эти дни в храме, гласило, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. При этом Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии. По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.

В песнопениях, посвященных святому Василию, которые множество прихожан услышало за Всенощным бдением, говорилось, как он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.

На следующий день, Божественная Литургия, которую возглавил иерей Валерий Матвеев, традиционно прошла под именем Василия Великого. Это чинопоследование Литургии византийского обряда, которая совершается только десять раз в году, и составление которой принадлежит самому святому. Песнопения в это день имели более протяжный напев, чтобы священник успел прочитать молитвы, в частности, евхаристическую, которая длиннее примерно в 4 раза по сравнению с соответствующей молитвой на литургии Иоанна Златоуста.

Этот великий праздник напоминает нам о многом. Прежде всего, о том, что Господь претерпел обрезание, чтобы обрезать наши грехи. Значит и нам, нужно потерпеть болезненное чувство от расставания с грехами, чтобы быть с Господом.

Вероника ВЯТКИНА