Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
12 Января 2013

В минувшую пятницу утром в Иерусалиме выпал самый обильный за последние 20 лет снегопад. По разным оценкам, это самый сильный снегопад в Израиле за последние 63 года. Более снежным в истории Израиля был лишь февраль 1950-го года. В городе власти вынуждены были отменить занятия в школах, закрыть детские сады, во многих районах, особенно со сложным рельефом, приостановлено движение общественного транспорта. Там, где автобусы и трамваи ходят, власти отменили плату за проезд. Толщина снежного покрова в центре города превышает десять сантиметров. Зато для жителей выпала уникальная возможность, когда можно прокатиться на санках в Иерусалиме или поиграть в снежки в Иордании. Предлагаем вам фоторепортаж с занесенной снегом Святой Земли.

В Иерусалиме каждую зиму ждут снега. Когда столбик термометра стремительно понижается до заветной нулевой отметки. Когда в стране становится особо холодно, промозгло и сыро. Тогда в Иерусалиме ждут снега. Ждут как чуда, как Мессию. И предсказывают это чудо современные пророки – метеослужба. Часто эти предсказания-прогнозы заканчиваются только небольшой поземкой из ледяных градинок. Но иногда и сбываются. И тогда наступает чудо! Обыкновенное чудо.

На Иерусалим спускается снежное покрывало. А может наоборот, это Иерусалим поднимается вверх в небеса. Ведь не зря говорят, что есть земной Иерусалим, а есть небесный.

И в этом небесном Иерусалиме мне посчастливилось провести полдня. А моет и больше, там ведь совсем другое время. И улицы другие, и дома, и люди. Впрочем, обо всем по порядку.

Снег в Иерусалим пошел еще с вечера, но поехала я не на ночь глядя, а рано утром. В 6 утра села на маршрутное такси в Тель Авиве, а в 7 утра наша героическая маршрутка медленно и осторожно приземлилась на другой планете.

То, что это была другая планета, и другой мир я поняла еще в автобусе. Так резко изменился пейзаж за окном. Горы, деревья, дороги, дорожные указатели – все здесь было былым бело! Каким-то чудом, не застряв на нерасчищенном шоссе, мы проехали и остановились прямо возле дверей центральной автобусной станции Иерусалима. Но станцию было не узнать. Как впрочем, и улицу. Эта широкая ровная белоснежная дорога совсем не походила на знакомую мне яффскую улицу. А улице Яффо небесного Иерусалима не было даже трамвайных рельс!

А редкие встречные прохожие, жители этой белоснежной планеты, были очень приветливы. Вообще на небесном Иерусалиме живут счастливые люди. Они постоянно счастливо улыбаются. На их лицах широко открытые глаза и слегка удивленный взгляд. Они, словно всемогущие боги, создают прямо из снега людей. По своему образу и подобию.

Возле площади иерусалимского муниципалитета тоже лепили снеговиков.

Там я повернула и увидела Россию. В земном Иерусалиме на этом месте находится русское подворье. Но в небесном Иерусалиме – настоящая, заснеженная Россия!

И только стены вечного города были неизменны и легко узнаваемы. Даже заснеженные пальмы не могли изменить их облик.

И единственная во всем старом городе туристическая группа, естественно, говорила по-русски. Каким-то чудом их занесло в без-транспортное пространство Иерусалима. Не иначе, как на санях.

В непривычно пустынном христианском квартале я увидела девственно чистый Храм Гроба Господня. Даже не столь чистый от присутствия снега, сколько от отсутствия туристов и паломников.

На рыночной площади Мористан вместо многочисленных продавцов крестиков и иконок, мне встретилась только пара-тройка ребятишек.

И тишина! И снег скрипит под ногами!

И заснеженные елки нависают над мальтийским крестом. Когда-то здесь, под елками был основан орден госпитальеров, в дальнейшем сбежавший на Мальту. Вот только таким шикарных елок я почему-то тут раньше не замечала.

Как не замечала и многих других интересных деталей Иерусалима. Например, что кустики каперсов в Котеле растут исключительно на женской половине.

Стена Плача, Котель.

Это святое место тоже было все заснежено и тоже было совсем другое. Я смотрела, как будто в первый раз. Впрочем, да, такую Западную Стену я видела впервые.

Впервые я видела и заснеженное кладбище масличной горы.

А ортодоксальные родители детей, призрев все запреты о создании идолов, лепили снеговиков. Все были в шоке, в восторге, в экстазе.

Даже римская улица Кардо за свои тысяча восемьсот лет вряд-ли помнит много таких снежных зим. Тем более, что откопана из забвения веков она была совсем недавно.

А когда уже я подъезжала обратно к Тель Авиву, с крыши нашей маршрутки текли потоки чистейшей воды. Это таял снег. Он таял на крыше. Но не у меня в памяти!

Натали ПАТАНТ,
janataha.livejournal.com