Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
25 Февраля 2013

Недавно произошел у меня один разговор, заставивший задуматься. Я и сегодня мысленно разговариваю с той моей собеседницей.

До этого я знала ее совсем немного, больше со слов подруги, сочувственно рассказавшей о проблемах овдовевшей коллеги по работе. Что и говорить, – вдовья доля никогда не была сладкой, а в наши дни и подавно. Встретившись со вдовою в доме подруги за чашкой чая, я узнала от нее, что она «нашла душевное пристанище у Бога». Мало-помалу рассказ женщины начал меня настораживать. От него шел холод чуждой мне религиозной идеи.

– А какую церковь ты посещаешь? – спросила я, заранее предвидя ответ.

– Свидетелей Иеговы...

Сердце мое сжалось. Собеседница поняла это по моему лицу, улыбнулась:

– Я еще только учусь постигать мудрость Библии, – продолжала она, – но мне уже стало намного лучше, я обрела опору...

– Но почему не в православном учении?!

– Там очень сложно. Мне не нравится в православной церкви, я ничего не понимаю, а у «Свидетелей» все очень ясно...

Совладав с чувствами, я высказала свою точку зрения на выбранный жизненный путь. Я, как могла, старалась ее убедить попытаться вначале постичь премудрость религии своих отцов и дедов, а не искать... нечто более легкое.

Как легкомысленно выбираем мы сегодня душевное пристанище. Где легче и понятнее... Но задумаемся на минуту, разве может быть легкой дорога к истине? Не буду говорить о доктрине Свидетелей Иеговы, секты, основанной Ч. Расселом в 1872 году в штате Пенсильвания (США), отвергающей Святую Троицу, отказывающейся от бессмертия души и так далее. Хочу сказать о другом: о необходимости уважения к русской истории, нашим предкам, великому выбору крестителя Руси князя Владимира, духовному подвигу Сергия Радонежского и Серафима Саровского, к православной вере, которая была и, я верю, что будет, сутью русской души. Не нашему ли легкомыслию обязаны мы тем, что 70 лет слово Божие было на Руси под запретом, что подорваны в сердцах наших связи с родными корнями, поруганы церкви, национальные святыни. Что мы, «неразумные дети неразумного века, усушенные дурным образованием», знаем сегодня о Православии?

Да, это трудная вера! Превыше всего она ставит смирение и покаяние. Весь обрядовый арсенал ее, весь уклад церковного богослужения направлен на достижение этой цели – победы над гордыней; над своим эгоизмом, ибо только через эту победу можно постичь истинную любовь. Это нелегко.

Уже перед храмом ждет приходящего испытание – протянутая за подаянием рука. «А стоит ли ему давать? А не алкоголик ли это, собирающий на бутылку водки? Да у меня и у самой нет лишних денег!» Подумайте, какое большое испытание душе. Нелегко приподняться над своим эго, подозрительностью и довериться Господу: Он знает, как распорядиться неправедно выпрошенным, и как помочь тебе – отдающему последнее.

Еще большее испытание ждет впервые пришедшего в храме. Все незнакомо. Неизвестно, как себя надо вести, куда поставить свечу, как обратиться к молящемуся рядом. Служба непонятна, ибо идет на забытом душою языке, слова песнопений трудно расслышать. Нет отдыха – надо работать, превозмогая себя, свою растерянность и страх, признавая свою неграмотность. Признавая и то, что церковь – дом Божий, а не твой, что ты здесь не самый главный, ради которого ведется служба, а равный среди равных перед ликом Господним... Все твои мирские заслуги и регалии под сводами церкви ничего не значат. Это надо понять, до этого нужно дойти. Опять трудно!

Гораздо проще, сидя в зале кинотеатра заглатывать разжевываемое на свой лад отцами-иеговистами Писание. Все тут для тебя, тебя ждут и ведут, только иди... Но куда?! Еще дальше от веры своих прадедов, от родных могил, в узость догмы, в простоту мышления зомби?

Конечно, каждый волен выбирать. Каждый отвечает за себя сам. Об одном хотелось бы попросить вновь ищущих пристанища в вере: постойте прежде у родного кладбищенского креста, приведите в порядок, может быть, полузаброшенные могилы родственников – дедов, братьев и сестер. Начните с этого. Где бы вы ни были, как бы далеко ни находились, найдите способ свершить этот труд. Коснитесь душою душ прадедов. Подумайте, что сказала бы ваша бабушка или мать, если б узнала о вашем выборе, посоветуйтесь с ними. И от родного, поправленного вами креста, ступайте в духовный путь!

А. ДОЛГОПОЛОВА
Казанские епархиальные ведомости, №4 (46) апрель, 1997