Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
29 Мая 2013

Сегодня паломники выезжают в четыре утра, чтобы успеть к Божественной литургии в Свято-Авраамиевском храме города Болгар. Сегодня праздник. Ехать почти четыре часа. Но, несмотря на раннее время, большой междугородний автобус оказывается полон прихожан челнинских православных церквей. Пожилые постоянные путешественники радостно приветствуют знакомых. Поехали. Псаломщик читает утренние молитвы, и под звуки этого общего разговора с Господом пролетают за окнами поля, другие поля, потом нестрашные горящие трубы Нижнекамска, деревни и далёкие, близкие и снова далёкие сельские храмы. Мы в пути, и чем дальше едем на юго-запад Республики, тем больше храмов на горизонте — многие селения как бы сохранили свои древние очертания, когда церковь была выше всех остальных строений в округе.

Въезжаем в Болгар — храм на развилке возле христианского кладбища. Деревянная старинная церковь перенесена сюда из соседнего умирающего села — сегодня она вся в лесах и кирпичных пристройках. Тут же при храме живут несколько инокинь. Вокруг множество работников, просто паломников из других городов и казаков — в дореволюционной военной форме, из разных областей России и районов Татарстана — видны шевроны Оренбургского войска, Ульяновские, Волжские.

Сегодня служит настоятель отец Владимир Головин. На Литургии много и витиевато поют… Крестный ход начинается. Мы идём по той самой дороге, по которой вели на смерть святого Авраамия. Идём по маленькому городу и поём песнопения Пасхи — воскресенье, тепло, греет майское солнце, и от этого хочется петь громко. И мы поём. Сворачиваем на главную площадь, где помолились о благоустройстве города. Дальше идём по лесной дороге — вниз к роднику, где семьсот лет назад был убит святой человек…

Удивительна сама история этого болгарского купца: вот принял он крещение. Но что мешало ему спокойно быть христианином? Зачем было проповедовать в заведомо враждебной мусульманской среде? А после явной агрессии и неудачи, почему не перестал благовествовать — ведь и смысла уже не было? Нужна ли была Господу такая жертва? Но тут уже святой вправе спросить нас: «А для чего вы сегодня поехали за триста километров в Болгар? Для чего пошли Крестным ходом — ну, какой в нём смысл? Стояли бы себе в храме и читали акафист — зачем этот никому не нужный подвиг паломничества? Да и больше: для чего вообще все эти молитвенные правила, посты ваши, язык священный? А для чего в православных храмах каждый день свершаются Таинства? Почему храмы ждут вас каждый день? Почему некоторые уходят в монастыри или живут при храмах, а другие считают, что ношения крестика или знания имени Господа уже достаточно? Вера во Христа и дело во имя веры — всё связано как-то непостижимо… и бессмысленно — с точки зрения мира».

После Крестного хода паломников накормили и рассказали о чудотворных иконах. Экскурсовод улыбался и хотел рассказать, как можно больше о любимом святом, о приходе, о настоятеле.

Мы возвращаемся. В автобусе смотрим фильм о Петре и Февронии — тоже вот странный поступок: зачем в конце жизни они разошлись по разным монастырям — почему спокойно не дожили свой век вместе? Мои друзья протестанты, например, не поймут и не примут этого никогда. А я — православный христианин — понимаю ли я слова Иисуса: «Оставь всё и следуй за Мной»?

Православие — вера нищих духом, тех, кто пытается постоянно следовать за Спасителем, а не просто наслаждается сознанием Его Любви ко всем живым. Православие — вера благодарных, вера тех, кто всю жизнь учится не спать в безнадёжном Гефсиманском саду этого мира. Таков и святой мученик Авраамий Болгарский — верный воин Христов.

Господу нашему Слава!

Дмитрий РУСИН