Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
7 Июня 2013

Аудио

В древнем городе Ельце Орловской губернии в семье священника Алексия Борисова 15 декабря 1800 года родился мальчик. Это был последний четвертый ребенок в семье отца Алексия Борисова. Во святом крещении мальчик получил имя Иоанн. Именно этому мальчику суждено было стать великим светильником Церкви Христовой, выдающимся архипастырем и богословом.

Дом, в котором жил Иоанн Борисов был для него домашней церковью, первым духовным вертоградом. Еще с детства у него проявлялись такие качества, как любовь к чтению Священного Писания и проповедей. В этом мальчике горела горячая любовь к храму Божьему и церковному богослужению. В 1810 году он поступает в Воронежское духовное училище, которое, в связи с болезнью, вынужден был закончить экстерном. А в 1819 году успешно оканчивает Орловскую духовную семинарию.

В то время была преобразована Киевская духовная академия, состав юных воспитанников избрали из лучших студентов из других духовных ВУЗов, среди которых был Иоанн Борисов. Именно в академии талант юноши раскрылся во всей его силе. Не удовлетворяясь тем, что преподавали академические профессора, он работал много самостоятельно, много читал, особенно занимался составлением проповедей. Именно в этом проявлялся его будущий талант, как русского златоуста.

По окончанию академии Иоанн направляется в Санкт-Петербург, который тогда был центром духовного просвещения. В 1823 году он получает должность профессора церковной истории греческого языка. В октябре этого же года принимает постриг с именем Иннокентий, а в декабре 1823 года рукополагается в сан иеромонаха.

Его труды публикуются в духовных журналов. Одни из примечательных творений: «Жизнь апостола Павла», «Жизнь священномученика Климента», а также его знаменитое творение «Последний день жизни Господа нашего Иисуса Христа».

В 1830 году, обогащенный духовным опытом и знанием, отец Иннокентий назначается ректором Киевской духовной академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. За 10 лет своего пребывания ректором духовной академии архимандрит Иннокентий, а затем епископ Иннокентий совершил множество преобразований. В первую очередь, он отменил преподавание на латинском языке, что оставило православную зависимость от католического богословия. А также ввел преподавание новых предметов, например, экклесиология — наука о церкви и церковном законодательстве. Именно с этого времени берет начало преподавание церковного права в духовных школах.

В 1840 году владыка Иннокентий назначается на самостоятельную Вологодскую кафедру, где за год своего служения проявил себя как исследователь древних вологодских рукописей. В 1841 году в марте месяце назначается на Харьковскую кафедру. Там он себя проявляет, как ревностный блюститель нравственного облика священника. При вступлении против церковного сана, он был очень строг и требователен. Он был любителем церковного устава и ревностным его исполнителем.

Назначение святителя Иннокентия на Херсонскую Таврическую кафедру было промыслительным, эта нива была еще не возделана и именно ему предстояло трудиться на ней. Первый годы своего служения он уделяет особенное внимание церковному благоустройству и Одесской духовной семинарии. При нем заканчивается строительство Спасо-Преображенского кафедрального собора. Кроме того им были установлены ежегодные особые молитвословия и крестный ход в день основания города Одессы.

Благодать святителя и сила его молитв особенно проявляется в период Крымской войны 1854-1855 годов. Также святителем Иннокентием была прославлена чудотворная Касперовская икона Божией Матери. Именно с его периода Касперовский образ Пресвятой Богородицы является покровительницей не только города Одессы, но и всего Южного края. Каждую пятницу в кафедральном соборе читается творение святителя Иннокентия — акафист Покрову Пресвятой Богородицы.

Именно святителю Иннокентию удалось реализовать план создания Крымского Афона с его старчеством. Он трудился много, до самого забвения, отдавая все силы Богу и людям, но свеча его земной жизни догорала. 7 июня 1857 года на руках двух келейников он скончался. Был погребен в Свято-Преображенском кафедральном соборе. Как тогда, так и сейчас для людей он является светом светящим и согревающим.