Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
9 Июня 2013

Неделя шестая по Пасхе, о слепом

В этот день Святая Церковь воспоминает исцеление Христом слепорожденного. Об этом событии можно прочитать в Евангелии от Иоанна в девятой главе. Богослужебные тексты на сегодняшний день проводят аналогию между этим слепорожденным человеком и каждым из нас - аналогия совершенно не случайная. Например, мы себе даже представить не можем, что значит жить всё время на ощупь, имея отдаленные представления об окружающем нас мире. Но реалии этого мира точно также для нас далеки, как и для слепорожденного человека. Все события, которые с нами происходят, мы проводим сквозь призму наших понятий, а эти понятия подпитываются нашими страстями, пороками и грехами. Мы точно также нуждаемся в духовном просвещении, как и этот слепорожденный человек. Мы, к сожалению, редко задумываемся о главной причине происшедших с нами событий либо обстоятельств, сразу же начинаем осуждать человека или завидовать ему. Такое состояние происходит из-за того, что в нашем сердце царит грех. Омыв свое сердце слезами покаяния, мы увидим свет Христов.

Из сегодняшнего Евангельского чтения мы также обращаем внимание на то, что фарисеи собираются для того, чтобы осудить этого слепорожденного человека, обвинить его во лжи, якобы он не был слепым от рождения. Также и в современном мире мы часто сталкиваемся с точно такими же фарисеями. Только ветхозаветные фарисеи отличались от современных тем, что они совращали народ в синагогах и домах. Современные же фарисеи, издеваются и насмехаются над чудесами Христовыми, используя средства массовой информации и печать. Они всячески отвергают не только чудеса, но и самого Создателя, как бы вызывая Его на суд и требуя от Него знамений, но не получат их, кроме одного – Воскресения Христова.

Христос пришел на землю не для того, чтобы показать свою власть не над природой, а над падшими духами, грехами человеческими, страстями и над человеческим сердцем. И поэтому те чудеса, которые он проявлял словом, являлись благодеянием для человека, потому что оказывало непосредственное влияние на сердце и душу человеческую. Знамения же, которое требуют фарисеи, не могут быть названы благодеяниями Божьими, потому что они кратковременны и имеют влияние только на тело человека.

Возможно, кто-то может подумать, что в современном мире нет чудес Божьих, но священномученик Серафим (Чичагов) по этому поводу говорит следующее:

«Разве они могут не быть, когда существует Бог, а каждое действие Божие есть чудо! Среди верующих - чудеса непрестанные, ежедневные, ежечасные. Но одни видят их, разумеют умом и ощущают сердцем, а другие - нет. Никодим видел чудеса Иисуса Христа, а другие фарисеи нет. Следовательно, для верующих есть чудеса Божий, а для неверующих нет. Так сказано и Господом: "Все возможно верующему" (Мк. 9,23)».

Поэтому мы сегодня должны прислушаться к зову Церкви, которая нас призывает подражать примеру евангельского слепорожденного человека, который попросил милости у Господа нашего Иисуса Христа. Мы будем просить Господа, чтобы открылись наши духовные очи, чтобы мы увидели свет Христов, который ведет ко спасению.