Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
13 Июня 2013

Сегодня Православная Церковь совершает празднование Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это событие имеет особенное место в Евангельской истории, так как говорит о последних днях земной жизни Господа и Спасителя.

После своего Воскресения Спаситель неоднократно является своим ученикам, показывает им израненные руки, ноги и рёбра, вместе с ними вкушает пищу, рассказывает им о тайнах Царствия Божьего. Но спустя сорок дней настает момент, когда Он их покидает. Это событие происходит на Елеонской горе, недалеко от Вифании. Как сказано в книге Деяний святых апостолов, Его восхищает облако, и ученики явным образом видят, что Господь возносится от земли на небо.

Возможно, кто-то задаст вопрос — зачем Господу нужно было возноситься видимым образом, ведь он Бог и пребывает вне времени и вне пространства? Он, например, мог исчезнуть невидимо, как это было после Его Воскресения. Но дело в том, что ещё до своих крестных страданий, он предупреждал, что придут лжепророки и лжеучители, которые будут говорить: вот там Христос… или здесь Христос... Для того, чтобы заранее опровергнуть эти слова лжеучителей, Господь видимым образом вознесшись на небо, исчезает из этого видимого мира.

Кроме того, нужно понимать, что вознесение — это не утрата Бога, напротив, это Его призыв каждому из нас вместе с Ним преображаться и возноситься в Царствие Небесное. Вспомним, например, как Церковь прославляла Господа в Его Рождество: «Христос на земле, — возноситесь!» (Ирмос Рождества Христова). Когда Господь вознесся, нам нет смысла оставаться здесь на земле, нужно стремиться к Нему в Царство Небесное душой и телом.

Возможно, кто-то возразит, что если бы не наша плоть, то мы бы конечно стремились к небу. Но нужно вспомнить, разве не такой плотью обладали святые подвижники? Например, пророк Енох, пророк Илия, или апостол Павел, который именно плотью был восхищен до третьего неба. Если человек стремится к земному, то, несомненно, плоть его будет тяготить. Если же человек стремится к Богу, то он и душой, и телом будет стремиться попасть в Царство Небесное. Поучая нас о празднике Вознесения Господня, святитель Иннокентий Херсонский обращается к нам с таким призывом:

«Итак, лучше всего перенести все трудности, только явиться на небе способным к небу, нежели, увлекаясь соблазнами или побеждаясь трудностями, быть потом изринуту с неба».