Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
14 Июня 2013

Я никого не учу — не умею. Я вот на службы хожу, причащаюсь, исповедаю грехи — спастись желаю. Боже упаси, сказать кому о Евангелии, о заповедях блаженства (даже друзьям)! И вот, говорю, спасаюсь…

Некий Павел в позапрошлом тысячелетии приходил к каким-то людям, не звавшим его, и говорил им слово истины, за что получал от них камни, тюрьмы, другие проблемы и в конечном итоге — смерть. А то ещё вот совсем недалеко от нас, совсем даже недавно (лет 800 назад) один восточный торговец узнал о Христе, в которого поверил всем сердцем, бросил всё, забыл своё родное имя, взял себе новое — Авраамий, и с этим пошёл… на рынок рассказывать соотечественникам опять же об истине. За это оный торговец был жестоко убит. Что заставляло Павла и Авраамия всё вот это терпеть?

Ну, ладно: не хожу я к убийцам проповедовать (безрассудство и Господь не одобряет). Но почему не могу я сказать даже моему другу в тяжёлой жизненной ситуации об этой же самой истине — почему вместо руки Бога упорно предлагаю ему свою? Почему не утешаю друга самыми верными словами — словами Христа? Почему, держа в руках Благую Весть, не благовествую? Каждый день Церковь изо дня в день читает мне деяния святых апостолов — задумывался ли я хоть раз о слове «деяния»? О слове «апостол», которое означает «посланник»? А ещё я склоняю голову при чтении Самой Радостой Вести, забывая, что слушаю именно весть, а весть подразумевает, что вот и я, христианин, отныне такой же посланник…

Однако, я не пойду к врагам. Какой же я тогда ученик Господа? Но не всем дано быть полковниками — быть может, я скромный рядовой в армии Всевышнего, и миссия моя проще, и адресатов у меня не тысяча, а всего лишь… один… один на всю мою жизнь… и это — не враг с оружием, но мой лучший друг? Впрочем, как уже говорилось выше, я и к другу не выйду. Как хорошо я похожу на того самого раба, зарывшего свой талант в землю… Так почему же я не выйду к близкому мне человеку? Потому, наверное, что у ворот души моего друга мою неумелую проповедь обязательно встретит какой-нибудь уродливый падший ангел — мне будет страшно, будет неловко, слова Евангелия покажутся мне «неуместными в этой ситуации», я промолчу…

Помоги, Господи, вере моей жить моими делами! И хорошо будет, если страницы моего красивого домашнего Евангелия будут истрёпаны от постоянного чтения — от постоянной войны со страхом и равнодушием.

Дмитрий РУСИН