Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

6 Августа 2010

Архиепископ управлял полетом воздушного храма. Это было просто явным и неоспоримым свидетельством происходящего. Если сказать честно, то лететь в этот день мне лично не очень хотелось. Была какая-то непонятная дрожь, чувство «фатализма», как охарактеризовал мое самочувствие отец Алексий Скала. Одним словом, боялся я, и лететь не хотел. И, когда в какое-то время, вдруг сложилась ситуация, когда было непонятно, дают соответствующее количество мест в самолете, соответствующее числу приехавших священников или нет, то я, было даже обрадовался, что полет может как-то не состояться. Каюсь, присуща мне была такая человеческая слабость. Но потом все приехали не летное поле, на котором уже был готов к полету борт, и сразу началась посадка. Первой в самолет понесли афонскую Чудотворную икону Божией Матери Неопалимая Купина из собора, следом отец Алексий Скала нес образ с частичкой мощей Андрея Блаженного, Симбирского Чудотворца и покровителя нашего града. Владыка пошел следом за святыми образами, спокойно и деловито, как будто делал это ежедневно. Стыдно стало и как то смело, не было уже никаких страхов и сомнений: за Владыкой хоть куда.

У Владыки было замечательное настроение, несмотря на страшную жару, несмотря на множество вдруг возникших мелких неустроенностей: будет полет или нет, дают необходимое число мест для священников или нет. Потом заявили, что полет рассчитан только на 15-ть минут! Отец Диодор Исаев сразу возмутился: «Разве за такое короткое время возможно отслужить молебен с акафистом? За это время можно только взлететь и тут же сделав круг над полем аэродрома, приземлиться!» Тут же отец Алексий Скала сказал, что в таком случае нужно ехать в храм и служить молебен перед мощами святого Андрея! Архиепископ сохранял спокойствие и никому не говорил ни да, ни нет. Владыка ждал. И тут всё устроилось!

Мы на борту, всем священникам есть места, и никого больше! Владыка распорядился не брать даже журналистов и представителей администрации области, чтобы никто не нарушал соборность и важность молитвы. Никакого шоу! Только духовенство и экипаж. Мы взлетаем, поднимаемся над городом. И выходим на рассчитанный маршрут полета. Над всем городом завеса плотного влажного тумана, как будто кто-то размешал все находившиеся в атмосфере облака и тучи и они все превратились в некое подобие тумана, висящего над городом. Самолет пробивался сквозь это мариво и нас трясло и кидало, а Владыка уже сказал: «Благословен Бог наш…», и священники уже начали молитву и пели хором: «Царю небесный, Утешителю души истинной, иже вездесый…», и всё неслось сквозь время и пространство, история симбирской епархии делала новый виток, правильный и единственно оправданный сегодня, когда вокруг по всей-всей-всей необозримой, раскаленной от нестерпимой жары, территории России пылали леса, сгорали целиком деревни, гибли люди, тысячи наших россиян оставлись без крова и оплакивали своих погибших родственников. А мы летели и молили Царицу Небесную Неопалимую Купину не допустить огонь пожарищ на нашу симбирскую землю, пощадить нас и в этот раз, простить и попустить нам еще хотя бы какое-то малое время на покаяние и возможность на спасение. Если не дождь, то хотя бы: не огонь! Спаси и сохрани! Господи! Спаси и сохрани… и в промежутках между молитвами, само собой, шепталось, знаете, как в детстве, просто и особо искренне: «Мы будем слушаться Тебя, Боженька, только помоги…»

Во время полета, боясь нарушить общую молитву, ведомую архиереем, отвлекаюсь на несколько минут, и задаю несколько вопросов штурману воздушного судна, обращенного архиереем в храм:

«Кому принадлежит самолет, его назначение, использование, модель, время эксплуатации?

«Учебный самолет принадлежит Ульяновскому училищу гражданской авиации, используется для производства полетов по обучению курсантов выпускного курса. Курсанты за всё время обучения и на выпускном курсе налетают 250-т часов полета. Сейчас остался единственный исправный и пригодный для этих целей самолет, на котором и производится данный полет. Самолет ЯК-40, год выпуска ориентировочно: конец 60-ых, начало 70-ых годов. Бортовой номер 87315. Для сегодняшнего облета города с молитвою о спасении от огня и молитвою о дожде самолет выделен по распоряжению губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова. Командир экипажа Евдачев Андрей Николаевич, второй пилот Денисов Николай Анатольевич, борт механик Ятманов Виктор Иванович, штурман Аликов Алексей Владимирович».

Никаких сомнений наши летчики – лучшие в мире! Большего не скажешь! Честь им и многая лета! Бог в помощь.

Полет производился по маршруту Ульяновск – Буинск – Сосновка – Ульяновск. На высоте 3000 метров. Скорость полета 400 километров в час. Температура за бортом плюс 10 градусов. А на земле в этот день было: плюс 40! Общее время полета один час. Самочувствие всех участников полета замечательное. Без происшествий и негатива! Молились перед чудотворными образами Божией Матери Неопалимая Купина и святого юродивого Андрея Блаженного симбирского чудотворца. Всего в полете приняли участие 23 священника во главе с архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом.

Сегодня, в связи с тем, что очень хочется побыстрее разместить материал на страницах нашего сайта, выносим только этот краткий репортаж, а завтра постараемся его дополнить беседой с владыкой и участниками облета и соборной молитвы.

С места событий, летописец епархии Нафанаил.