Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

13 Ноября 2008
…а блаженнее … тот, кто еще не существовал,
кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
(Еккл.4:3)
Собака лает, караван идет. (Восточная мудрость)

Давно ли прошли те времена, когда слова связанные с Церковью и священнослужителями произносились лишь в самом гнусном и пошлом смысле. Когда беседы о Боге могли привести не в храм, а в партком или комитет комсомола, 90-летие которого не стесняясь отметили нынешние наши политики и общественные деятели.

…Мы, наконец, прекратили рушить церкви, мы воссоздаем их, потянулись в храм. Но несмотря на это встречаем огромное количество препятствий и соблазнов.

Как много сейчас обрушивается негативного на души людей, на их сознание только с единственной целью – не дать человеку вернуться к Богу. Скомпрометировать Церковь, ее служителей, раздуть какие-то мифы, вылить грязь, чтобы показать верующих людей в самом омерзительном виде. Безбожники насаждают злостные и оскорбительные сомнения в души людей: “Куда вы идете?! Зачем в Церковь, что вам там надо? Им нужны только ваши деньги! Там один обман, эти ханжи еще хуже нас!”

А народ все равно идет. И не доверяет, не верит этому потоку грязи, противостоит ему.

Слава Богу, что мы учимся, хотя и не самым прилежным образом, но все же учимся на примерах нашей истории. Наша земля – Святая Русь, на которой было столько храмов и монастырей в XX в. перенесла то, что не перенесла ни одна страна в мире. Массы народа стали разрушать свои святыни, от Бога отказались, прошли через 80-летнее кровавое месиво коммунистической тирании. Ни с одним народом такого не было и вряд ли будет.

Теперь мы не просто понимаем, а утверждается осознанная уверенность, что через возрождение своей веры мы и страну возродим. И так оно и будет.

Упаси Господи, нам соблазниться, потерять возрождающуюся в нас веру! Иначе снова умоемся кровью, претерпим, кто выживет, нечеловеческие страдания. Но больше мы не выдержим!

Тем не менее, кое-кому неймется. Хочется грандиозных катаклизмов, осознавая при этом свою сопричастность великим событиям, пусть даже и кровавым. Хочется почувствовать, что они действительно пятая колонна, шестая… или какая-то еще там по порядку власть.

Один из самых простых способов – облить грязью то, что чисто и светло. На светлых одеждах пятна контрастнее и подлое дело становится более известным. А за это и гонорары… Или, на худой конец, кусочек славы Герострата. Ну, повод для статейки или странички в Интернете найдется, благо, что некоторые представители религиозных организаций не стесняют себя в выборе средств для борьбы со своими соперниками и оппонентами.

В прошедшее воскресенье, 9 ноября, в храме Гроба Господня представители армянской диаспоры и армянской церкви спровоцировали драку с представителями греческого духовенства, которые готовились к церемонии ежегодного выноса Животворящего Креста. Как свидетельствуют и церковные и светские СМИ, все началось с насильного выдворения из храма греческого служителя, на защиту которого встали служители Храма Гроба Господня. Завязалась драка. Как потом говорили сторонние наблюдатели, среди представителей армянской Церкви были люди, явно подготовленные для физической борьбы и переодетые в ризы церковнослужителей.

Подобные инциденты случались часто на протяжении веков. Вот уже второе тысячелетие армянская церковь оспаривает право первенства в служении в Храме Гроба Господня. То армяне поведут себя агрессивно в Великую Субботу или в Вербное Воскресенье (как это было в этом году), то устроят потасовку с братией Храма во время какой либо церемонии… В основном СМИ с пониманием относилось к создавшейся ситуации и многие статьи сочувственно высказывались по поводу напряженных отношений между представителями двух конфессий. Но в этом году российские СМИ как-то особенно злорадно отметили это событие. Причем, не останавливаясь ни перед подтасовкой фактов и подменой понятий, ни даже перед откровенной клеветой и оскорбительными выпадами.

Вот только два примера:

Как всегда подсуетилась вездесущая “комсомолка” выпустившая в свет опус под похабным названием, взятым из кинофильма, “Вот что Крест Животворящий делает!”.

Понятно, что человек умный и претендующий на звание интеллигента обязан понимать юмор. Но, во-первых, сама шутка над святыней уже является святотатством, несмотря ни на какую остроту ее. А, во-вторых, это проявление явного неуважения к представителям религии (и не важно какой), выраженное в оскорбительном тоне и названия и самого текста статьи.

Более того, автор статьи, корреспондентка Инга Сафронова, предварила свою статейку откровенно лживым комментарием, направленным именно против Православной Церкви: “В церкви Гроба Господня православные священники устроили безобразную драку”. То, что драку устроили представители армянской церкви, не являющиеся православными, согласно принятой в России терминологии, автор статьи прекрасно знала. Однако злонамеренно пошла на публикации лживых сведений с целью дискредитации самого понятия православие.

Но самое зловредное, что смогли сделать “комсомольцы”, это распространить на все пространство Интернета, именно этот комментарий в ссылке на свою статью. Всеядный современный читатель естественно перепроверять данные не будет, многие может и страницу не откроют. Зато теперь будут помнить как однажды проскочили сведения о том, что “попы очередной раз опозорились” “устроив безобразную драку в храме”.

Этот хамский тон был подхвачен и другими представителями СМИ. Например, в так называемой “открытой электронной газете” Forum.msk.ru статья об этом печальном событии названа не менее похабно, чем в комсомолке: “Священный мордобой у Гроба Господня”. Причем, автор статьи, побоявшийся назвать свое настоящее имя и прикрывшийся трусливой аббревиатурой “А.Б.”, не стесняясь в высказываниях, злорадно пишет: “Зрелище 'святых отцов', тягающих друг друга за бороды и лупящих по благочестивым мордасам, должно быть, весьма презабавно. Приходят люди в храм помолиться, исповедаться, грехи отпустить, а там молитвенники и исповедники друг дружку мудохают... Лепота!”. Действительно, зрелище для безбожников сладостное. Далее текст статьи выдержан в тех же самых изысканных подзаборных словоформах.

Печален не сам факт появления этих статей и даже не тон, в каком они написаны. Для правнуков Шариковых и Швондеров и это уже высокоинтеллектуальное достижение. Какой с них спрос? Мы их не воспитывали и соответственно не можем с них спрашивать то, что им не дали, а их родители не научили, т.к. являлись сознательными чадами вышепоименованных субъектов. Я имею в виду, что искать у них совесть или хотя бы элементарную порядочность, все равно, что пытаться найти черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет…

А если нет совести и ее значение умаляют – это, простите, фашизм. Не верите – почитайте речи Гитлера, где он называет совесть химерой. Мы уже вошли в эпоху информационного, даже не терроризма, а фашизма, где безнаказанно злобным и насмешливым словом убивается все святое и действительно облагораживающее. Эта брань и злоба извращают жизнь социума. Воистину, был прав апостол Павел ставя лжецов в один ряд с беззаконниками и поборниками самых гнусных и противоестественных грехов: “А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению” (1Тим.1:8-10).

Печалит другое – мы привыкли к окружающему нас беззаконию и наглой, откровенной публичной лжи. Даже не сопротивляемся. А несопротивление злу – соучастие в нем.

Что же нам делать? Молиться и учиться. Учиться вести себя с окружающими так, чтобы они хотели прийти в Церковь, где есть люди, умеющие так себя вести и так честно и успешно работать. Читать Священное Писание – Библию, чтобы быть “всегда готовым всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1Пет.3:15).

И, конечно же, молиться. Молиться о том, чтобы Церкви Божией не находится в поругании беспрестанном. Молиться, ибо «много может усиленная молитва праведного». Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой” (Иак.5:16-18).


Священник Сергий Петряшов