Новости Тверской епархии

Адрес сайта Тверской епархии - tver.eparhia.ru
30 Марта 2010

В начале было Слово, и Слово было у Бога,

и Слово было Бог» (Ин. 1, 1)

Возлюбленные о Воскресшем Господе дорогие пастыри,

всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, боголюбивые миряне Тверской земли!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В Великий и радостный день праздника Пасхи, когда весь видимый и невидимый мир воспевает Воскресшего Спасителя, поздравляю всех вас, дорогие мои, с праздником праздников и торжеством торжеств – Светлым Христовым Воскресением.

Воскресение Христово, которое мы светло отмечаем, возвестило конец наказанию, отпущение грехов, оправдание, искупление, усыновление и наследие небес. Своею смертию и Воскресением Христос открыл нам вход на Небо, даровал нам вечную жизнь, утраченную вследствие прародительского греха. Утверждение веры в Воскресение Христово есть дело великой важности для каждого члена Церкви Христовой. Главная сила христианства в том, что Господь Иисус Христос – Сын Божий, пришел спасти и спас погибающий человеческий род. Если бы Христос не воскрес, то и не произошло бы спасение человечества. Христос воскрес и не страшит больше нас жало смерти. И нам теперь необходимо заботиться о том, чтобы воскреснуть не для осуждения, а для жизни вечной, блаженной, но для этого необходимо помнить условия достижения вечного блаженства, которые определены Основателем Церкви Господом нашим Иисусом Христом: «Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди» (Мф. 19, 17). Человек создан для жизни, и потому, каждый из нас, любя жизнь и борясь за ее сохранение, не должен забывать, что жизнь вечная связана со стремлением души к своему Первоисточнику.

Дорогие мои, мы живем в сложное время, служение Церкви в наши дни проходит в условиях секулярного общества, которое утратило чувство присутствия Бога. Жажда обогащения, стремление к максимальному жизненному комфорту легло в основу системы ценностей современного человека, что порождает в обществе нестабильность и дисгармонию. Идеалы любви, добра и справедливости противопоставляются псевдоидеалам, порождающим в душе человека равнодушие и эгоизм. Мы стоим на грани между миром Божественным и миром того, что мы называем предметами. Митрополит Сурожский Антоний, размышляя о жизни человека-христианина в секулярном мире говорит: «Человек призван вести все к полноте, исполнению. Когда же человек отпадает от Бога, теряет Бога, то все творение теряет своего вождя и свой путь». Этот мир страдает об утрате Бога, но Бог рядом и готов помочь падшему созданию. Святитель Филарет, митрополит Московский говорит: «Кто желает видеть духовные предметы, для того, без сомнения, не довольно открыть глаза телесные и зажечь светильник телесного света… Для созерцания предметов Божественных потребен и свет Божественный, и устроение ума, с тем сообразное».

Празднуя величайшее всемирное событие Воскресения Христова, мы не можем не обратить внимание на стремление введения закона о ювенальной юстиции, который, якобы, призван защищать права детей. Этот закон, по существу, лишит родителей права на суверенное духовное развитие, приведет к окончательному разрушению семьи как основы государства. Родители фактически будут устранены от решения вопросов воспитания своих детей. Таким образом, юридически будет закреплена противоправность пятой заповеди Десятисловия, где говорится: «Чти отца твоего и матерь твою и да благо тебе будет и будешь долголетен на земле» (Исх. 20, 12). Тогда как понимать совет, сказанный еще в Ветхом Завете, о необходимости строгого воспитания детей: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его (Притч. 13, 25). Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притч. 29, 15)?

Стоит задуматься, не является ли это подменой христианского понимания свободы воли вседозволенностью с целью уничтожения нравственной системы духовно-жизненных ценностей новых поколений, детей и внуков? Забвение Евангельского Света Христовой истины может привести к непоправимому – воспитанию молодого поколения без Бога, где не будет любви ни к Отечеству, ни к семье, ни к ближнему. Миссия Церкви, основанной Спасителем, Церкви здесь, на земле, воинствующей, призвана излечивать раны человеческой души, обличать пороки, указывать путь к их искоренению и соделовать граждан Церкви торжествующей.

Нынешний год ознаменован празднованием 65-летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы не можем забывать подвиг тех, кто отстоял не только наше Отечество, но и освободил Европу от поработителей, спас человечество от сатанинской угрозы фашизма. К этой дате приурочен и традиционный Волжский крестный ход, который будет сопровождать ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца.

К нашей пасхальной радости присоединяется и радость предстоящего визита на Тверскую землю Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для участия в торжествах, посвященных 900-летию основания Свято-Успенского Старицкого мужского монастыря.

Будучи преисполнен великой радости о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе, я призываю вас словами апостола Павла: «Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь…» (Флп. 4,4). Только Светом Божественной любви и неизреченной радостью о свершившемся деле спасения человечества мы можем победить все силы зла и пойти прямым путем к Богу Живому, к вечной жизни.

Утверждая подлинность Воскресения Христова и вспоминая Ангельское свидетельство женам-мироносицам: «Несть зде, но восста!» (Лк. 24. 6), я, без всякого сомнения, также свидетельствую, что

Воистину Воскресе Христос!

+ смиренный ВИКТОР,

АРХИЕПИСКОП ТВЕРСКОЙ И КАШИНСКИЙ

Пасха Христова 2010 года

Богоспасаемый град Тверь