Статьи, Пресс-релизы
Покупка подержанной иномарки. Советы и рекомендации
Приобретение нового автомобиля – всегда радостное событие. После оформления покупки, страховки, постановки на учёт почти 100%-но авто не будет требовать к себе серьёзного внимания примерно год. С подержанными автомобилями всё намного сложнее, потому что покупателю очень трудно проверить транспортное средство досконально, а продавцу важно продать за максимальную цену, скрыв его любые недостатки. Тем не менее, автомобили на вторичном рынке покупают, задаваясь только одним вопросом, какой выбрать: отечественный или иномарку? И почему-то многие россияне предпочитают пусть и подержанные, но машины каких-либо зарубежных производителей, считая, что они надёжнее и комфортнее. О комфорте спорить не будем, потому что только в последние годы вазовские автомобили стали оснащаться кондиционерами, бортовыми компьютерами и прочими благами водителей. А вот по поводу надёжности можно поспорить, памятуя о том, что все иномарки рассчитаны на дороги европейского уровня. Россия-матушка пока такими дорогами только грезит.
Однако отсутствие дорог европейского качества не мешает россиянам покупать иномарки, уже побывавшие в одних, или нескольких руках. И они бороздят просторы российского бездорожья, ломаясь ничуть не меньше, чем их российские четырёхколёсные собратья. Как же не попасть впросак при покупке подержанной иномарки? Прежде чем приступать к выбору, следует определиться с суммой. Приобретая подержанный автомобиль нужно рассчитывать, что при последующей его эксплуатации непременно потребуются деньги. В лучшем случае, 10% от стоимости автомобиля, в худшем – до 30%. Как снизить дополнительные расходы? Только тщательно проверив транспортное средство до покупки. Ещё лучше поручить диагностику автомобиля перед покупкой профессионалам.
Профессионалы рекомендуют приобретать подержанные машины зимой. Во-первых, в холода спрос на автомобили падает, соответственно, снижаются и цены. Весной и летом, когда люди намереваются купить транспорт для поездок на дачи и путешествий, цены самые высокие. Во-вторых, зимой легче проверить, как транспортное средство будет заводиться в мороз. Летом-то продавцы утверждают «движок бодрый, в -30 заводится с полоборота», а как он это докажет? А в-третьих, на зимних авторынках теплом не балуют, с замёрзшим продавцом проще сторговаться.
Что касается объёма машины и двигателя, то это зависит скорее от назначения транспортного средства. Здесь всё просто: если машина нужна для ежедневных поездок на работу и обратно – мощный мотор не нужен. Для регулярных поездок всей семьёй за город машина нужна побольше, мотор мощнее. Но тогда придётся платить больший транспортный налог, а он высчитывается по лошадиным силам. Выбирая между карбюраторным и инжекторным бензиновым двигателем, нужно учесть, что инжекторные - надёжнее и долговечнее. Они требуют пристального контроля за уровнем топлива: когда бензин заканчивается, то в топливную систему может попасть вся грязь со дна бака, что приведёт в печальным для двигателя последствиям. Ресурс датчиков, топливного насоса, реле блока управления автомобиля с системой впрыска рассчитан не более чем на 150 000 км. Их замена очень дорого обойдётся. То же касается и автомобиля с системой турбонаддува. Ради экономии в дальнейшем времени приобретают машины с дизельными двигателями. Они экономичны, долговечны, но не бесшумны, так скажем. А ещё пятна дизельного топлива практически невозможно вывести с одежды. Ну, и наконец, машина с дизельным мотором, имеющая пробег свыше 150 000 км – кандидат на замену агрегатов, а СТО, ремонтирующих дизели намного реже встречаются. Так что в дальнюю поездку на машине с большим пробегом, с дизелем отправляться стоит только с полной уверенностью в исправности всех узлов и элементов авто.
Покупающие машину для постоянных дальних поездок могут достичь экономии на топливе за счёт аэродинамики кузова. Машина с АКПП в городе хороша для новичков, но она не экономична, а сама коробка-автомат очень капризная и дорогая в ремонте.
Немаловажное условие при покупке автомобиля – тщательное изучение ПТС. Насторожить должна частая смена владельцев: что-то ведь заставляло владельцев избавляться от машины. Это может быть очень серьёзная по сумме причина. Большой километраж на спидометре – не всегда повод отказаться от покупки. Хорошо было бы попытаться уточнить, куда и как часто ездил прежний автовладелец. Между человеком пенсионного возраста, который редко пользовался машиной и хозяином, что постоянно ездил на дальние расстояния, следует предпочесть последнего. Короткие поездки, частые запуски приводят к быстрому износу цилиндров, образованию нагара, который при полуторачасовой езде на скорости 100 км/с выгорает полностью.
И всё-таки, осмотр авто специалистом, и даже тщательнейшим образом проведённая профессионалами диагностика всё равно не являются гарантами беспроблемной эксплуатации машины в ближайшее время. Они лишь снижают риск внезапных поломок, и то не всех, а также дают представление о том, на сколько придётся скоро раскошелиться. Как правило, основная масса продаваемых б/у автомобилей - битые, или без пяти минут подлежащие дорогостоящему ремонту. Очень редко машину продают из-за материальных проблем. Вот на такую машину и следует обратить внимание.
Дата публикации: 16/08/2015