Механическая коробка переключения передач или акпп? / Механическая коробка переключения передач или акпп?

Механическая коробка переключения передач или акпп?
   

Версия для печати

Механическая коробка переключения передач или акпп?

Механическая коробка переключения передач или акпп?

04.03.2016

Поклонники как механической, так и автоматической коробок были, есть и будут всегда. И у каждого есть весомые доводы «за» и «против». Попробуем их разобрать.

Пожалуй, то, с чем согласятся сторонники и той, и другой теории – акпп намного выигрывает в городских условиях в плане комфорта. В пробке и тянучке совсем не хочется попеременно дергать ручку коробки, нажимая вместе с этим педали, соблюдать безопасную дистанцию, безопасный интервал. И все это одновременно.

А вот в вопросе динамики мнения разительно отличаются. Сторонники «механики» будут правы, когда скажут, что их моторы намного резвее. Но тут нужно помнить о том, что «автоматы» разные бывают. И смотря на что направлен тот или иной акцент. Например, роботизированные коробки могут предоставить водителю ту же резвость механической коробки, а вот вариатор наоборот направлен на как можно более плавное переключение передач и последующую экономичность. Конечно, у акпп в большинстве своем присутствует режим “Sport”. Или возможность переключать передачи подрулевым «лепестком». Автомобиль становится более динамичным, но он ни в коей мере не превратит акпп в полноценную механическую коробку передач.

Хотя и есть ряд спортивных автомобилей, с семи- и восьмиступенчатой акпп, которые разгоняются до сотни в считанные секунды. Здесь уже неуместно говорить о какого-либо рода экономии, ведь ценовая политика таких авто просто заоблачна. И среднестатистическому водителю доступна лишь экономная четырех- или пятиступенчатая коробка. Это всего-лишь значит, что о полной утрате динамики из-за акпп говорить нельзя.

Никто не станет спорить с тем, что «автомат» потребляет немного больше топлива, чем «механика» в автомобиле с аналогичными характеристиками. Но это вполне логично, ведь часть работы за водителя выполняет эта самая коробка. Хотя, играет роль еще и манера вождения. Ведь на «механике» реально ездить расточительнее, чем на «автомате».

Что касается бездорожья – тут реально акпп может закопаться по самое «не хочу» в песке без вариантов там, где механическая даст водителю хоть немного вариантов и надежды на то, чтоб выбраться без чьей-либо помощи. Хотя в этом вопросе, как и в предыдущем, играет большую роль стоимость автомобиля.

Сопротивляться техническому прогрессу очень глупо, а акпп и есть этим самым прогрессом. Есть мнение, что через некоторое время машины с «механикой» останутся только на спортивном ралли. Ведь зачем отвлекаться от реальной дорожной обстановки и рисковать своей безопасностью, если это может сделать за Вас сам автомобиль?

 




Дата публикации: 04/03/2016



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Механическая коробка переключения передач или акпп?»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: eparhia.ru

Все новости раздела









Полезные статьи, ссылки Статьи спонсоров
Полезные ссылки

ПоискОтправить письмо
    Проект создан по благословению
     Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия
   Инициатор проекта – Казанская Епархия РПЦ

   © Объединенный проект Казанской, Йошкар-Олинской, Владивостокской,
     Бакинской, Барнаульской, Тверской, Читинской и Симбирской епархий РПЦ. 2000-2016.

  Яндекс.Метрика