Статьи, Пресс-релизы
Электронная система управления очередью
Всем известная истина - "нет предела совершенству" особенно хорошо применима для охарактеризованная сферы обслуживания. Действительно, ведь именно в сфере обслуживания есть и всегда будет куда стремиться, что улучшить или оптимизировать. И тут современные информационные технологии приходят на помощь, благодаря которым разработаны системы для упрощения процесса и повышения качества обслуживания.
Речь идет об электронных системах управления очередями, кто не в курсе - электронная система управления очередью представляет собой комплекс электронного оборудования состоящего из: сенсорного терминала для клиентов, который является информационным киоском и устройством для печати талонов, табло или монитора для информирования клиентов о состоянии очереди, пультов для ввода информации о занятости для обслуживающего персонала и процессора, который всем этим управляет.
По перечисленным модулям входящих в состав системы управления очередью, очевиден общий принцип работы системы. Клиент или пока ещё только посетитель, самостоятельно получает из сенсорного информационного киоска необходимую справочную информацию и при необходимости получает талон на обслуживание. На полученном талоне содержится информация об услуге и порядковый номер на обслуживание. Светодиодное табло или большой монитор (телевизор), отображает обслуживаемый номер и возможно расчетное время подхода следующей очереди. Таким образом, создаются более комфортные условия пребывания в очереди для клиентов.
Принцип работы системы управления очередью описанный выше, представляет собой лишь базовый, минимальный алгоритм работы обслуживания клиентов, который может быть значительно расширен. Например, записаться на очередь можно через интернет или по телефону, а если период очередности занимает длительное время, то система управления очередью может заблаговременно напомнить клиенту о подходящей очереди отправив СМС или другим способом.
Более того, в процессе эксплуатации установленной системы электронной очередью, можно выявить наиболее проблемные моменты в обслуживании и в дальнейшем оптимизировать работу обслуживания клиентов. Для этого в управляющем блоке системы управления автоматически ведется журнал работы, где записывается вся хронология процесса работы.
На практике, установка электронной системы управления очередью позволяет обслужить большее количество клиентов при меньшем количестве обслуживающего персонала, что несомненно является экономически выгодным.
Дата публикации: 18/11/2016