Статьи, Пресс-релизы
Ремонт клапанно-распределительного механизма
В головке цилиндров и клапанно-распределительном механизме наибольшему изнашиванию подвергаются клапаны и их гнезда. Вследствие износа нарушается герметичность сопряжения фаски клапана с гнездом и газы проникают через образовавшиеся неплотности, вызывая ухудшение работы двигателя, падение его мощности. Изношенные гнезда фрезеруют, а потом притирают вместе с клапанами, сообщает сайт новостей Украины и мира http://www.ukrnews24.net/
При этом клапаны утопают относительно плоскости разъема головки цилиндров. В процессе работы двигателя износ сопряженных деталей приводит к дальнейшему утопанию клапанов в гнездах, изменению степени сжатия и снижению экономичности двигателя.
К дефектам головки цилиндров относятся также трещины в промежутках между соседними клапанными гнездами и в водя¬ной рубашке, износ резьбовых отверстий, коробление плоскости, прилегающей к блоку цилиндров. Их устраняют способами. Неплоскостность поверхности, сопрягаемой с блоком цилиндров, допускается до 0,1—0,15 мм. Покоробившуюся поверхность шлифуют или шабрят.
Остановимся подробнее на восстановлении клапанных гнезд — операции, которую выполняют почти при каждом ремонте трактора. Восстановление клапанных гнезд. Изношенные клапанные гнезда в головке цилиндров восстанавливают притиркой, фрезерованием, кольцеванием, наплавкой и шлифованием, подробнее читайте здесь.
Если гнезда изношены незначительно, то их притирают в сборе с клапанами. Эту операцию выполняют вручную или на специальном станке. В качестве абразивной массы используют смесь наждачного порошка с маслом. Передаточный механизм прибора, расположенный в корпусе, устроен таким образом, что при вращении рукоятки валик с наконечником поворачивается то в одну, то в другую сторону, причем величина поворота в одном направлении примерно в полтора раза больше, чем в другом.
Перед притиркой фаску клапана покрывают тонким слоем абразивной массы. Под клапан ставят слабую пружину, которая могла бы поднимать его над гнездом на 5—б мм. Притирку заканчивают, когда на конических фасках клапана и гнезда появится сплошное матовое кольцо шириной 1,5—3 мм. Кольцо должно быть расположено посредине фаски и не ближе 1 мм от цилиндрического пояска тарелки клапана.
Описанная операция отнимает много времени. А если учесть, что у обычного четырехцилиндрового двигателя часто приходится притирать все восемь клапанов, то станут совершенно очевидными преимущества механизированной притирки на специальном станке.
Станок для притирки клапанов устроен следующим образом. Шпиндели могут совершать возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения. Привод к ним выполнен от электродвигателя, закрытого кожухом 6, через редуктор 5 и ряд передаточных механизмов
Дата публикации: 13/12/2016