Новости Владивостокской и Приморской митрополии
В праздник Благовещения глава Приморской митрополии возглавил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе
Адрес сайта Владивостокской и Приморской епархии - www.vladivostok-eparhia.ru
Владивосток. 7 апреля 2020 года, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе.
Его Высокопреосвященству сослужили ключарь собора иеромонах Иоанн (Костин), игумен Антоний (Каменчук), протоиерей Игорь Шевчук, иерей Владимир Плотников.
Богослужебные песнопения исполнил Митрополичий хор под управлением регента Елены Левада.
На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении глава Приморской митрополии вознес молитвы ко Господу о мире на Украине, о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока и молитву во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
Проповедь на запричастном стихе произнес игумен Антоний (Каменчук).
Митрополит Владимир обратился к верующим с архипастырским словом: «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует», ― эти слова только что мы с вами слышали в тропаре праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. События Благовещения Пресвятой Богородицы содержатся в Евангелии от Луки, потому что апостол Лука имел особое попечение о Пресвятой Богородице, находился часто рядом с Ней. И, вероятно, из Ее уст слышал то, как произошло это славное событие, ставшее действительно главизной нашего спасения, то есть началом и главой спасения всего человеческого рода. Мы знаем, что кисти евангелиста Луки принадлежат первые изображения Пресвятой Богородицы, которые затем стали прообразом для икон Матери Божией. Так вот, евангелист Лука повествует нам о том, что явился Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии. Это явление было не во сне, как впоследствии Ангел являлся Иосифу, нареченному мужу Пресвятой Богородицы. Здесь это произошло воочию. Видимо, Молодая Дева не ожидала явления славного Архангела, который обращаясь к Ней сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!» Благодать Святаго Духа сходит на Нее для того, чтобы Она стала Матерью Господа нашего Иисуса Христа и через Нее произошло Рождение Второго Лица Святой Троицы ― Сына Божия, Который через это Рождение стал и Сыном Человеческим. И Она, пребывая в смиренном состоянии, отвечает на пророчество Архангела Гавриила о том, что Она зачнет во чреве и родит Сына, и наречет Ему имя «Иисус». Она говорит: «Как это произойдет, ибо Я мужа не знаю?» И действительно, тот престарелый человек Иосиф был лишь нареченным мужем, которому было суждено хранить чистоту и девство Пресвятой Богородицы. И возникает недоумение, как это может произойти. На что Архангел Гавриил говорит Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», и далее продолжает: «Рождаемое от Тебя наречется Сыном Божиим, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». И в ответ на это Благовестие Архангела Матерь Божия, склонив Свою главу и скрестив руки, как это изображается на иконе, отвечает: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».
Ключарь собора иеромонах Иоанн (Костин) от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с великим двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и преподнес ему букет цветов.
В завершение богослужения глава Приморской митрополии огласил Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России, поздравил прихожан с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, причастников — с принятием Святых Христовых Таин, и преподал архипастырское благословение.
По окончании богослужения в соответствии с традицией праздника Благовещения митрополит Владимир и юные прихожане храма выпустили в небо голубей с крыльца Покровского кафедрального собора. Голубь ― символ чистоты и миролюбия, с которым Пречистая Дева приняла Благую весть.