Новости Татарстанской митрополии

Продолжаются работы по изготовлению иконостаса для воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

31 Июля 2020

Осенью 2019 года в возрождаемом соборе Казанской иконы Божией Матери на территории Казанско-Богородицкого мужского монастыря началось воссоздание интерьеров.

Строители смонтировали колонны и пилястры рядом с входными группами внутри собора и винтовые чугунные лестницы хоров. Сейчас они занимаются устройством чистового пола в алтарной части собора. К настоящему времени изготовлены мебель для собора, киоты, мебель для иконных лавок, аналои, архиерейская кафедра и осветительные приборы — паникадило, поликадила и бра. Полным ходом ведется золочение лепного декора храма.

Рабочая группа под руководством митрополита Казанского и Татарстанского Феофана и председателем попечительского совета Республиканского фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева утвердила проект трех иконостасов верхнего храма собора: центрального — для придела Казанской иконы Богородицы; северного — для придела святого благоверного князя Александра Невского; южного, за которым в алтарной части будет находиться ризница.

Проект разработан на основе архивных чертежей архитектора Ивана Старова и архитектора Федора Емельянова. При проектировании иконостасов также использовались архивные фотоматериалы начала ХХ века из фондов Национального музея РТ, сохранившиеся обмерочные чертежи, план-чертеж историка Павла Тихомирова и книга протоиерея Евфимия Малова «Богородицкий Девич Монастырь (история и современное его состояние)». Воссоздавая утраченные детали, элементы резьбы и сень над Царскими вратами, авторы проекта ориентировались на храмовую архитектуру начала XIX века, в том числе на Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру.

При воссоздании иконописных досок ориентиром являлась храмовая живопись первой половины XIX века и сохранившаяся икона Царских врат известного казанского живописца и литографа Василия Турина. Воссоздать иконопись реставраторам помог цикл графических работ художника, обнаруженный в Национальном музее РТ.

При изготовлении иконостасов реставраторы ориентировались на пропорции коринфского ордера.

Иконостасы воссоздаваемого собора представляют собой металлические каркасы, обшитые плитами «Аквапанель» и облицованные белым и темно-фиолетовым мрамором. Колонны также изготовят из белого мрамора. Капители, базы колонны, архитравов, фризов и карнизов всех иконостасов, консоли центрального иконостаса, Царские врата центрального и северного приделов украсят резными позолоченными элементами.