Статьи, Пресс-релизы

Горные велосипеды: выбрать и не прогадать

10 Января 2018

Горные велосипеды: выбрать и не прогадать

Такая тема, как горные велосипеды, весьма обширна, ведь любителей заниматься спортом много. А при этом, те, кто на них ездит не только получают пользу для здоровья, но и хорошо проводят время. Но чтобы упорно ездить на нем, требуется разбираться во всех нюансах, ведь взяв велосипед не для нужных целей, можно разочароваться в этом виде спорта. Допустим, если езда будет преимущественно осуществляться по асфальту, то брать горный велосипед брать не стоит. Как минимум, на нормальном горном велосипеде чаще всего идут грязевые протекторы, поэтому двигаясь по асфальту будет ощущаться вибрация и шум. Хотя существуют и виды горных велосипедов, которые отлично подойдут для езды в городе и бездорожью, но стоят они обычно дороже.

Но если намерения спортивные, то смело надо брать именно горный велосипед. Среди них много видов, а какой брать – решать покупателю. Существует четыре вида, которые отличаются по подвеске. Среди них:

1. Двухподвесы - амортизированы как перед, так и задняя часть
2. Жесткие - жесткий перед (ригид) и задняя часть
3. Хардтейл - жесткая задняя часть
4. Софт-тейл - эволюция от хардтейла к двухподвесу

Но самые распространенные виды из этого списка – это двухподвесы и хардтейл. Как минимум, их можно встретить в любом магазине велосипедов. К примеру, софт-тейл встретить довольно сложно, и чтобы его найти, требуется хорошо постараться.

Подвиды и их описание

С основными видами разобраться легко, но если капнуть глубже, то стает понятно, что у каждого вида есть подвиды с узкими специализациями. Ниже будут перечислены главные стили езды, в которых эксплуатируются горные велосипеды:

• Кросс-кантри
• Триал
• Даунхилл
• Фрирайд
• Дерт Джампинг

Кросс-кантри – одни из самых дорогих велосипедов. Могут подойти и для городской езды. Для данного подвида свойственен низкий вес. И даже сейчас можно встретить данный тип двухподвеса не тяжелее хардтейла. Но зачастую, данный подвид это хардтейл с воздушной вилкой. Можно добавить, что данный подвид отлично подойдет для высокоскоростного кросса.

Триал – подвид создан для истинных экстремалов, которые любят проверять себя на прочность. С таким подвидом, образно говоря, и ад не страшен, ведь он заточен под прыжки через препятствия и по ним. Обычно в него установлена стойкая рама, но при этом она весьма маленькая и легкая по весу. Хардтейлы или ригиды.

Даунхилл – самые дорогие горные велосипеды. Можно сказать, что прародители горных велосипедов. Ведь изначально они были созданы для спуска с гор. Но данный подвид того стоит, таким велосипедам нет равных при спуске с горы. Конструкция подразумевает все самое лучшее при производстве, включая прочные рамы, рули и амортизационные вилки. Такой подвид совершенно не подойдет для городской езды

Фрирайд – внедорожный велосипед по истине. Обычно это двухподвес, но бывает и хардтейл. Для таких велосипедов кочки не страшны, и скорее они созданы именно для этого.

Дерт джампинг – такие велосипеды похожи чем-то на BMX: рама небольшого роста, но при этом длинная верхняя труба. Данный подвид создан именно для выполнения трюков. Цена велосипеда тоже очень сильно разнится в зависимости от класса, к которому он принадлежит.

Ценовые категории

8000 – 15000 рублей – в данной ценовой категории можно найти велосипеды начального уровня.
15000 – 20000 рублей – такие велосипеды отлично подойдут для тех, кто еще не понял, хочет ли он заниматься данным видом спорта или нет.
20000 – 30000 рублей – такие велосипеды отлично подойдут для любителей, которые активно развивают свои навыки.
27000 – 60000 рублей – велосипеды отлично подойдут для любителей, которые хотят поучаствовать в соревнованиях. Данные велосипеды специализированные.

Заключение

Как видно в статье, существует целая куча видов и подвидов. А хочет ли человек развивать себя в какой-либо категории в езде на горном велосипеде – решать ему. Но как минимум, развитие навыков даст удовольствие и экстрим. И лучше не брать велосипеды стоящие ниже 8000 рублей – много дешевых подделок. Лучше начать с малого, а по мере повышения навыков и финансовой возможности купить специализированный велосипед, который будет приносить удовольствие.
источник материала veloeisk.ru




Дата публикации: 10/01/2018