Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
21 Сентября 2014

Весь мир сегодня радуется и ликует, ангелы поют и веселятся. И в наших сердцах с любовью отзовется — сегодня Рождество Пресвятой Владычицы нашей, Царицы Небесной Богородицы!

На земле долго ждали Ее появления. Из поколения в поколение люди стремились очистить себя от греха, стремились как можно строже исполнять закон, не жалели себя ради Бога. И вот Господь увидел, что время пришло, и в вереницу событий и человеческих судеб начала вплетаться история Нового Завета. История нашего Спасения. Богородица появилась на свет у Своих родителей, Иоакима и Анны, даром Божиим, великим подарком — за терпение, любовь и веру, которые они смогли сохранить, несмотря на большие трудности, боль и людскую злобу.

Они полвека прожили в браке и не имели детей. В те времена это считалось наказанием от Господа за какие-то тяжкие грехи — наверное, тайные, потому что явных согрешений Иоаким и Анна не имели. Они жили скромно, благочестиво, большую часть от доходов отдавали на храм и жертвовали неимущим. Упование на Бога и безропотное несение креста, кротость и милосердие отличали эту семейную пару. И вот, как бывает: великая скорбь предшествовала великой радости. Иоаким принес жертву в храм, но священник с гневом отверг ее, как от недостойного, человека, наказанного Богом бездетством за большие грехи. Тот с болью в сердце удалился в пустыню, где молился и постился 40 дней и ночей, оплакивая свое горе.

Анна, узнав о произошедшем, страдала не меньше мужа. Все это время она переживала за его судьбу, поскольку не имела вестей от него, и молилась, виня себя за отсутствие потомства и то несчастье, которое постигло их семью. В саду, увидев птичье гнездо с крохотными птенчиками, Анна из глубины сердца взмолилась к Господу, и молитва ее была услышана Богом. Об этом ей сообщил явившийся Архангел Гавриил. Он благовествовал Анне, что та вскоре родит Дочь и наречет Ей имя — Мария. То же самое ангел рассказал и Иоакиму, и тот, полный надежды и светлой радости, поспешил в храм, взяв с собой щедрые приношения. Туда же отправилась и праведная Анна. Они встретились у Золотых ворот и рассказали друг другу о том, что случилось, и что они слышали от Вестника Божия.

А через положенный срок появилась на свет Девочка, равной Которой по чистоте и непорочности не было и не будет на земле и на Небе. Пресвятая Богородица по Своей чистоте превзошла не только людей, но и ангелов. Она явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, стала «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших». Иоаким и Анна еще до рождения ребенка решают посвятить Ее служению Богу, и в трехлетнем возрасте маленькую Марию торжественно вводят, отдают на воспитание в Храм, где Она проживет до Своего совершеннолетия.

Рождение Богородицы — большая тайна, возводящая, как пишут святые отцы, к еще большей, величайшей тайне — Рождества Христова. Великое чудо — зачатие и рождение ребенка в престарелом возрасте женщиной, являвшейся бесплодною. Но  что для Бога совершить чудо? Вот, что писал митрополит Вениамин Федченков: «…Бог Сам, — то есть особою благодатию, данною бесплодным родителям, —  творит им необыкновенную Дочь. Но не в этом даже величие Божие, ибо творить чудеса Господу Творцу совершенно легко: Он и весь мир вызвал из небытия. Нет, ныне поражает иное — не величие силы, а безмерность уничижения.

Вчувствуемся в то, что мудро говорит Церковь: Бог… Премирный… Превысочайший… Непостижимый… Дух… Живущий в Своем неприступном свете. «Почивающий» на небесных силах — архангелах и ангелах… Вообще — Бытие высшее всего высшего! И Он — Превысочайший — ныне «готовится» «переселиться» с неба на землю… Благоволил воплотиться... Зрак раба принять … А далее — и страдать.

Но это еще всё — далее, а начало: «оставить» небо. Умалиться… Унизиться…». Пречистая Дева послужила великой тайне Боговоплощения. Она стала «вместилищем» той тайны, от которой трепетали даже ангелы.

Священномученик Сергий Мечев писал: «Рождество Пресвятой Богородицы — не давнее событие, а чудо вечности». Поэтому оно всегда нам близко, и в сердце отзывается искренней, щемящей радостью. Это чувствует каждый, кто искренне молился Божией Матери и получал великое утешение от Нее, горячую поддержку и разрешение от бед и невзгод, кто чувствовал избавление от тесноты сердечной, призвав Ее имя. Пресвятая Богородица — наша скорая заступница, Предстательница рода христианского. «Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия», — писал праведный Иоанн Кронштадтский. Она по-матерински жалеет нас, согревает Своим теплом, непрестанно молясь за нас Своему Сыну. Царица Небесная брала под Свой святой покров целые города и даже страны. А сколько чаяния в молитве к Богородице каждой матери о своем дитя!

Пречистая Дева рождается, и это — чудо вечности. И само слово и понятие «вечности» благодаря Ей стало совсем другим, оно заиграло Божественным светом, радугой Божией благодати, которую когда-то потеряли люди. Если бы не было Ее, не было бы и Христа. Не было бы светлого Христова Воскресения и великого Искупления. Без Ее рождения, а потом и кроткого согласия «Да будет мне по слову твоему» (Лк. 1, 38), не было бы этого ничего. Как когда-то посредством Евы выросла стена между Богом и человеком, так благодаря Пречистой Деве, которая даже помыслом никогда не согрешила, осуществляется замысел Божий о спасении рода человеческого от рабства диавола, налаживается потерянная связь создания со своим Творцом.

«Сегодня начинается преодоление того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента падения, — говорил в проповеди на праздник Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Антоний Сурожский. Сегодня родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей; Та, Которая станет Дверью Воплощения, дверью, раскрывающейся на Небо. Будем радоваться сегодня, ибо начало спасения пришло; станем думать о Ней с лаской, дивиться на Нее и просить Ее научить нас — может быть, не уподобиться Ей, потому что большинство из нас не может на это надеяться, но — любить Ее с благоговением, поклоняться Ей так, чтобы стать достойными быть одного с Ней рода: рода человеческого, от которого родился Бог, потому что Она явила такую совершенную верность. Аминь».

Источник: Православное Закамье