Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
30 Октября 2014

Для православного человека церковь, храм – место особого благодатного присутствия Творца вселенной. Наш Господь таков, что Он Своим Божественным вездесущием везде есть и всё Собой исполняет. Своим Божественным естеством совершенный Бог целиком в каждом месте одновременно; и тем более в месте, посвящённом славе Его Святого имени – в храмах.

В алтаре перед Царскими вратами находится Престол. На нём стоит дарохранительница. В ней Тело и Кровь Христовы всегда пребывают, как свидетельство и утверждение присутствия Его Самого. В каждом храме есть иконы, которые не украшают интерьер собой, но являются видимыми образами невидимо присутствующих в этом храме святых Божиих. Православные храмы строятся на возвышенностях, украшаются куполами, стремящимися к небу, внутри храмов алтари поднимаются на ступеньки выше, для свидетельствования об одном: храм – это «земное Небо», явление Царствия Божия на земле, место присутствия Самого Всевышнего Господа. Поэтому для православного сердца, для православной души пребывание в храме не может не быть радостным.

Любое церковное дело – это есть . Что такое сам факт Богослужения по-православному? Слово «» состоит из двух корней: «Бог» и «служение». Это говорит об особой сути этого явления. Но в сознании многих это то, когда служат Богу – «служба Богу». Это ложь! Так рассуждают только язычники и шаманисты.

У моей родственницы есть муж, его зовут Николай. Он раньше говорил так: «Ну, я православный… Только вера у меня немножко с особенностями…». А его жена говорила: «Да никакого у тебя Православия нет, у тебя только одни особенности… У тебя твоя – «колькина» – вера». Это я и назвал шаманизмом и язычеством. Мы все крещены в Православии: а у этого – колькина вера, у этого – петькина вера, вовкина, манькина, дунькина… только православной нет. И каждый себе придумывает свою веру, которая оправдывала бы пороки этого человека, его бессмыслицу существования земного и так далее…

Поэтому, и под словом «» некоторые подразумевают, что это мы совершаем службу Богу: мы пришли в церковь, священники служат Богу, мы своим присутствием на службе якобы служим Богу – шаманизм чистейшей воды. – это не служба Богу. А «служба Бога»! Это не мы Богу служим, совершая . А, совершая Богослужения, мы являемся свидетелями служения Бога нам. Не мы Ему!.. Он нам служит! Это совершенно противоположно язычеству. В этом и суть христианства. Этим мы отличаемся от лжерелигий. В лжерелигии человек, якобы, может служить богу; а христианство свидетельствует, что это принципиально невозможно. Мы Богу, если и захотели, не смогли бы послужить… Никогда. 

Чем Богу может человек послужить? Чем я могу послужить Богу? Что у меня есть? Ну, самое начало начал это то, что я есть: я существую. Я родился, когда захотел? Я выбирал время рождения на этой земле? Место рождения? Родителей? Нет. И родился не когда захотел. И время жизни не выбирал. Это уже Божий дар. Не говоря обо всем остальном, что у меня есть: способности, возможности… Я родился здоровым, потому что хотел?.. Родился умственно полноценным, потому что у меня был выбор? Нет. Всё, что во мне есть, это изначально Божий дар. Не моё. Так чего же Ему давать? Что нам дать, когда и так всё, что у нас есть, – это Его же дар?.. У нас нет ничего своего. Нам дать-то нечего! Во-первых, служить не чем… А во-вторых, нуждается ли Он в том, чтобы служили Ему?Новорождённый ребёнок ни поесть, ни встать не может, ему нужно, чтобы ему служила мама, родные, близкие…

Бог в чём нуждается? Ни в чём. Вне времени Он всегда пребывает в полноте Своих совершенств. Само слово «Бог», если переводить с русского на русский, говорит само за себя: сокращённое от прилагательного «богатый». Бог это Тот, Кто богат на совершенства, Всесовершенный. Разве есть нужда у Всесовершенного, Всебогатого Творца? Нет. Творение мира и человека было сродни рождению ребёнка у путных родителей. Когда специально хотят зачать и родить плод своей любви. Когда рождают ребёнка не «для себя» (безумие современных), а для того, чтобы жизнь отдать этому дитю. Так и Господь родил этот мир, сотворил его, как воплощение во времени и материи Своей Любви, которая у Него в полноте уже есть изначально. Нет, не нуждается Господь ни в чём. Об этом очень ярко написано в Библии, в книге Деяний Святых Апостолов: «Бог... не требует служения рук человеческих... Сам дая всему жизнь и дыхание и всё…» (Деян. 17:24-25). Поэтому русское православное слово «»: не значит «служба Богу», а значит «служба Бога нам». Это не мы Ему служим: ничего не имущие Тому, Кто ни в чём не нуждается… А это Он служит нам, в Нём нуждающимся ежесекундно.