Новости Татарстанской митрополии
Поздний вечер обычного дня. За окном, завывая от тоски, кружит метель, изредка глухо постукивая в стекло. В доме тепло, в полутёмной комнате тихо работает телевизор. Всё как всегда: обычный вечер, бездумный взгляд направлен на экран – показывают однообразные и поднадоевшие уже передачи. А на коленях, тихо причмокивая, спит самое дорогое существо на свете – мой сынок. И вдруг невольно в слух врезаются слова из рекламы: всем известный российский актер говорит о том, как важна роль семьи в его жизни. Невольно вздрагиваю, будто пробудившись от сна. Неужели и у нас, наконец-то, вспомнили о том, что еще существует такое понятие – СЕМЬЯ? После активного насаждения и пропаганды культа свободы, независимости, феминизма, контрацепции и прочих аморальных форм существования человека?
Вдруг моё чудо, спящее на коленях, тихонько зашевелилось, будто давая знак: «Как же, вот он – я, я ведь и есть твоя семья».
Несколько лет назад я думала, что рождение ребенка – это есть нормальное явление, результат совместной жизни супругов. Захотели – и родили. Но в моей жизни оказалось не так все просто. На протяжении десяти лет слово «захотели» почему-то никак не могло превратиться в «родили».
Тогда я не могла понять – почему так происходит? И с каждым годом начинала все острее чувствовать, что беременность – это чудо, особенно после очередных слов врачей, что «придётся долго лечиться», – а потом – «с такими анализами маловероятно», а в заключении – «вам придётся рассчитывать только на чудо». Тогда приходит понимание того, что с физиологической точки зрения их слова – приговор. Но приговор человеческий. И начинаешь искать иного Врача, и, наконец, понимаешь, что кроме Него, уже никто не поможет.
Кто как приходит к Богу. Меня привел мой, ещё даже не зачатый тогда, сын. Много лет ушло на то, чтобы понять, что зарождение новой жизни совершается в вечности. И забываешь про приговоры врачей, идешь к Врачу Небесному, к Его Пречистой Матери, и вдруг узнаёшь: самое главное лекарство – молитва и омытое слезами сердце несостоявшейся матери. И ждёшь уже Его приговора с готовностью принять Божию волю. Но долго ждать не пришлось – Господь пожалел, услышал свою непутёвую дочь. Он сотворил чудо – подарил мне сына. Никто не мог поверить в это: врачи несколько раз посылали на УЗИ, проводили бесчисленные тесты. Все только хватались за голову. И только трое нас – Господь, Пресвятая Богородица и я, знали, Кто его подарил. И единственное, что я смогла тогда сделать – пообещать Им выносить и родить этот бесценный дар Божий, приняв его на воспитание для Бога, никогда не забывая, Кем он был дан. Я, как и любая мать, никогда не смогу забыть ощущения маленького чуда внутри себя. Иногда мне казалось, что только для этого стоило жить, ждать и верить. Это невозможно описать словами. Это пульс сплоченного Любовью и данного Богом целого – твоей семьи. Это возможность еще одного взлета в вечность, к Богу.
Не успев появиться на свет, мы остались с сыном вдвоём. С тех пор прошло уже пять лет. Я искренне верю, что мой ребенок растёт неплохим человеком. И в этом не моя заслуга. Я понимаю, что без Господа и без Церкви, без заступничества наших Небесных Покровителей многие проблемы так и остались бы неразрешимыми. Кроме того, в те или иные нелёгкие моменты нашей жизни рядом всегда оказывались люди, которые помогали всем, чем только могли. И они стали частью нашей семьи. Но может мы с сыном стали частью той большой семьи, что создана Церковью? И родство душ вдруг оказывается сильней кровного родства, а рядом – не близкие родственники, а, казалось бы, совершенно чужие люди.
Мысленно возвращаюсь в лето. Обыкновенное утро обычного воскресного дня. Ближе к Литургии церковный двор заполняется мамочками с колясками, старшие детки ведут в храм младших братишек и сестрёнок, многие приходят целыми семьями. Как радуют глаз группы ребятишек, ожидающих Причастие. Вот они – семьи, как соты в большой церковной семье. А церковь-то наша молодеет! Многодетных становится всё больше и больше. И многие из них живут без явного достатка, но глаза их радостно блестят, как будто нет особых тягот в их жизни. И тогда приходит ясное осознание того, какое большое счастье даёт Господь каждому человеку на земле – иметь семью – полную или неполную, многодетную или с одним ребёнком; тем, кто с рождения не имел возможности расти в семье – возможность создать её в зрелом возрасте; не имеющим детей – обратиться к Богу; принявшим монашество – иметь братьев и сестёр в Господе. Но всем, всем без исключения – быть единой семьёй нашей Православной Церкви, объединившись в Отце Небесном.
И самой главной нашей задачей было, есть и будет – это растить наших детей в незыблемой вере православной, ибо Господь всегда протягивает нам Свою милующую и всепомогающую руку, дабы помочь нам «поднять», воспитать наших детей и вырастить их достойными членами Церкви. И если мы поможем нашим детям именно в этом, если воцерковим своих чад, то тогда, хочется верить, все житейские трудности и преграды будут им не страшны, они все преодолеют с Божьей помощью.
Нам, взрослым, нужно стараться сохранить душевную чистоту маленького христианина и сделать ее восприимчивой к Любви Божьей. Иначе не будет у нас покойной старости, будем тревожиться за дитя, пожизненно каяться в том, что не привели ребёнка к Богу. Могу только осмелиться пожелать всем родителям, у которых растут детки, и жизнь их сопряжена с различного рода трудностями, не бойтесь: на всё воля Божья. Господь всё управит, Он будет вам и Заступником, и Покровителем, упасёт вас и чад ваших, едва вы к Нему прибегнете за помощью. Сколько людей со всех сторон откликаются на наши беды, лишь стоит попросить об этом Господа! Можно ли измерить это огромное количество любви, этот льющийся со всех сторон поток? Бабушки, тёти, крестные, друзья семьи, прихожане родного храма, – все они принимают участие в воплощении замысла Божия о наших детях.