Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
21 Марта 2015

Смерть… Её всегда сложно принять. Ученики Христа, наблюдавшие за тем, как Он умирает, испытывали боль расставания. Умирал их любимый Учитель. Они не знали о Его грядущем Воскресении, для них Его жизнь закончилась там, на Кресте. Подобную боль испытываем мы, когда хороним наших близких.

Сердце разрывается на части, а ум отказывается понимать: почему умирают те, кому ещё жить, да жить. Как и апостолы, миронороносицы не понимали, почему на смерть предан Тот, Кто должен был не умирать, а царствовать. Но Он умер! Двери рая открыты! Этой смертью люди приобрели жизнь вечную, возможность стать ближе к усопшим близким во Христе, молиться о прощении грехов горячо любимого человека, о том, чтоб его душа сподобилась рая: «Рая сладости сподоби раба твоего…»

Полное отчаяние обычно переживают те, чьи родственники уходят из жизни по своей воле. Церковь за таких не молится, и, кажется, что всё, конец, шансов на спасение души таковых нет. Однако, и тут сердце отказывается верить в то, что Господь – только Судья.

«Я молилась за всю семью и была уверена, что Господь сохранит нас всех. Но тревога за сына в душе была всегда, – вспоминает Надежда Владимировна, – зазвонит телефон, и я вздрагиваю. Боялась, услышу, что его больше нет. Его не стало полтора года назад. Повесился. Тогда мне не давал покоя только один вопрос: почему он? Почему Господь допустил этому случиться? По-человечески я просто не в силах была этого понять. Но это произошло. Любовь к сыну, избравшему смерть, никуда не делась. Она-то и толкнула нашу семью молиться за него: акафист за единоумершего, каноны Богородице, Ангелу Хранителю, Господу, Псалтирь. По благословению подавали милостыню: продукты, деньги. Ухаживали за больными бабушками. И так КАЖДЫЙ день!

Через год сын приснился сначала мне, потом дочери. Я его видела стоящим на вершине горы, в светлом одеянии, а внизу мы кормим людей. Во сне дочери он показывал ей и их старшей сестре, как проходил три этапа. Первый – огромная зловонная помойка. Девочки захотела поскорее выбраться оттуда, невыносимым для них было даже короткое пребывание в этом месте. На втором этапе помойка осталась позади, но она была ещё видна. Всё ещё чувствовалась её мерзость. И третий – красивейшая поляна с дивным запахом. Неподалёку горы, реки, цветы. Пришло время расставаться, и старшая сестра предложила брату денег, чтоб он купил себе всё необходимое. Он только сказал: «У меня всё есть, вы даже не представляете, как здесь хорошо!», – и сам протянул ей тысячу рублей. Накануне именно тысячу я подала на лекарства одной женщине. Возможно, сны эти не связаны с нынешним состоянием его души. Но от молитвы в сердце воцарился покой».

Надежда и вера победили отчаяние. Молитву за усопшего и милостыню эта семья не оставляет и по сей день. Они уже не задаются вопросом: почему? Почему Господь попускает закончиться раньше времени земной жизни конкретных людей, человеческим умом постичь невозможно. Точно так же, как сотворение мира или троичность Бога. Интересно, если бы этот парень остался жить и умер в другое время, была бы за него такая усиленная молитва? Приближали бы его прожитые годы к Господу, или, наоборот, смерть застала полностью изгнившего в грехах?