Новости Марийской митрополии

Богослужение епископа Феофана в Неделю 17-ю по Пятидесятнице

Адрес сайта Марийской митрополии - www.mari-mitropolia.ru

 

Источник информации: Йошкар-Олинская епархия
19 Октября 2021

17 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, епископ Волжский и Сернурский Феофан сослужил митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку за Божественной литургией в Покровском храме поселка Мервино (микрорайон г. Рязани).

В наставлении после богослужения владыка Марк обратился к вопросу понимания христианской любви, использовав для этого отрывок из Евангелия от Луки о любви к врагам, который звучал в этот день в храме:

«Мы все часто говорим о любви, считаем, что любим ближних, но если внимательнее всмотримся в содержание евангельских наставлений, то увидим, что действуем так, как поступают грешники.

В сегодняшнем Евангелии апостол и евангелист Лука приводит слова Спасителя: «Если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают». А нам кажется, что мы исполняем христианскую заповедь, раз любим своих близких, людей, которые нам симпатичны. А получается, если присмотреться, мы не делаем ничего из того, что можно назвать христианским!

Сам Господь говорит, что и грешники так делают. Любить по-христиански — это не значит иметь какие-то симпатии к приятным, вежливым, обходительным и культурным, духовным людям. Любить по-христиански — это значит любить тех, кто не в состоянии ответить тебе взаимным теплом, оказать тебе равную услугу, тех, кто к тебе относится плохо, вызывающе. Это и есть христианская любовь. Любовь христианская не предполагает обязательного эмоционального симпатизирующего отношения. Самое главное проявление христианской любви — в поступках. Именно поступки являются проявлением и критерием этой христианской добродетели.

Когда мы любим человека, который не в состоянии нам ничего дать взамен, или человека, настроенного к нам враждебно, — это и есть христианская любовь. Так любить гораздо сложнее, а порой, кажется, и невозможно. Стремясь к такой любви, мы становимся похожими на скалолазов, которые, порой обессилев, срываются, но вновь и вновь возобновляют свое восхождение к вершине. И заповедь о любви — та духовная вершина, которую нам указал Господь. Удовлетворение тем, что мы имеем, уверенность в правильности всей своей жизни и поступков можно расценивать как сигнал, что мы находимся в состоянии самообмана или самообольщения. 

Дай нам Бог всегда видеть свое духовное состояние, выбирать людей, которые нуждаются в нашей заботе и любви вне зависимости от нашего к ним отношения, и стараться являть им нашу христианскую любовь, если считаем себя христианами. И дай нам Бог всегда поступать как христиане, а не как язычники».