Разное

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=345005
8 Апреля 2012
7 апреля 2012 года 8:30
Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

В субботу шестой седмицы Великого поста Святая Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря. Оно прославляется, как доказательство Божественной силы Господа Иисуса Христа и как удостоверение в воскресении всех умерших. Но вместе с тем Святая Церковь напоминает, что воспоминаемое событие послужило началом решительного восстания совета священников и фарисеев против Спасителя. Совершенное на глазах многочисленного народа, великое чудо воскрешения Лазаря, обратившее многих к вере в Иисуса Христа, вызвало сильнейшее негодование на него первосвященников и старейшин иудейских. Таким образом, воскрешение Лазаря послужило непосредственным поводом к осуждению Спасителя на смерть. Поэтому с самых первых веков христианства установлено было совершать память этого великого чуда перед Страстною седмицею.

Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен. Отцы Церкви IV века святой Амфилохий, епископ Иконийский, святитель Иоанн Златоуст, блаженный Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. «Сегодня Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны», - говорил святитель Иоанн Златоуст. В V веке святой Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ перенес мощи святого праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых Святой Церковью.