Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

в исламском мире спорят, можно ли женщинам петь

20.09.2010 16:40

источник: седмица.ru

дубаи. президент международного союза исламских учёных аль-кардави издал фетву, разрешающую женщинам петь. фетва вызвала поток критики со стороны мусульманских богословов, передаёт лондонская газета «ашарк аль-аусат».

многие подвергли критике фетву доктора аль-кардави, утверждая, что пение запрещено шариатом не только для женщин, но даже для мужчин, поскольку тот эффект, который оказывает на эмоции человека музицирование, потенциально может привести к греху.

доктор абд аль-фатах идрис, исламский учёный из египетского университета аль-азхар, заявил: «в общем, женское пение запрещено, однако, не существует положений, согласно которым женщины не могли бы позволять мужчинам слышать их голоса во время пения».

также идрис напомнил, что во времена мухаммеда была женщина по имени зейнаб, которая пела для других женщин на свадьбах.

в то же время некоторые исламские авторитеты поддержали аль-кардави, ссылаясь на то, что пение может быть оправдано, например, проповедническими целями, воспевающими исламские ценности и учение мухаммада.

однако обе противоборствующие стороны сходятся в том, что женщинам рекомендуется соблюдать определенные исламские правовые нормы и сдерживать при пении свои "страстные желания".

следует отметить, что аль-кардави известен в мире ислама своими модернистскими взглядами. в одном из своих высказываний он заявил: «не существует ограничений для женского пения, кроме того что оно не должно противоречить исламским законам: пение женщин не должно сопровождаться танцами и употреблением алкоголя».

аль-кардави считает, что пение женщин должно быть, прежде всего, «приличным», и приводит в качестве негативного примера известного поэта абу нуваса, чьё творчество оказывало, по его словам, тлетворное влияние на многие поколения даже после его смерти, т.к. содержало в себе призывы к винопитию и сексуальному влечению.

аль-кардави также отметил один из стихов поэта ахмеда шавки, в котором говорится о допустимости употребления алкоголя в честь окончания рамадана. шавки является одним из пионеров современного египетского литературного движения, представляя в арабской литературной традиции жанр поэтического эпоса.

в качестве положительного примера женского пения аль-кардави упомянул также о египетской певице файза ахмед, которая посвящала свои песни матери.

некоторые преподаватели из университета аль-азхар также согласны с аль-кардави начет допустимости женского пения, однако, добавляют, что кроме танцев и алкоголя, пение не должно сопровождаться записью на видео. также женщины не должны петь вместе с мужчинами, т.к. единственной сферой, где женщины могут сотрудничать с мужчинами, является образование.

в тоже время в мире ислама остаётся немалое количество сторонников того мнения, что женский голос априори является источником всякой «страсти» и «похоти».

Яндекс.Метрика