Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

школьникам не дают возможности выбрать религиозный курс

02.12.2010 17:34

источники: коммерсантъ / седмица.ru


москва. общественная палата рф в среду обнародовала исследование, согласно которому более половины школьников во время эксперимента по введению основ религиозной культуры в школах не имеют возможности самостоятельно выбрать образовательный курс, а за пятую часть учащихся решение и вовсе принимали директора школ и чиновники. представители традиционных религиозных конфессий считают, что причина - в нехватке средств на учителей под каждый из шести образовательных модулей.

в общественной палате прошли (оп) слушания, на которых члены палаты и представители основных религиозных конфессий подвели итог эксперимента по введению учебного курса основ религиозных культур и светской этики в школы, который начался 1 апреля. в нем приняли участие около 200 тыс. школьников из 19 регионов.

собравшиеся обсудили проведенное по заказу оп агентством социальных технологий «политех» исследование об отношении родителей и школьников к преподаванию курса, из которого следует, что в целом он принят положительно. во время эксперимента родители учеников могли выбрать один из шести модулей (основы православия, ислама, иудаизма, буддизма, мировых религиозных культур и светской этики). на добровольном выборе, напомним, настаивал президент россии дмитрий медведев в июле 2009 года, когда одобрил идею преподавания курса. однако, согласно исследованию, каждый пятый учащийся не имел возможности выбрать модуль, который хочет изучать. «модули выбирают чиновники и директора школ,- заявил член общественной палаты николай сванидзе.- в половине случаев преподается тот курс, который выбрало большинство. нельзя детей ломать через колено. если такое будет продолжаться, то можно считать эксперимент провалившимся». модули создавались именно для того, чтобы каждый ученик в классе чувствовал себя комфортно. «понятно же, что если в классе 19 православных и один буддист, то он будет чувствовать себя белой вороной,- считает религиовед юрий табак.- я не верю, что для него будет отдельный преподаватель».

«тут принцип ленинского центризма не должен действовать»,- заявил профессор московской духовной академии и семинарии андрей кураев.- выбор должны делать родители». он добавил, что школы не имеют возможности выплачивать зарплаты учителям под каждый новый модуль.

эксперимент будет продолжаться до 2011 года. в октябре 2010 года министр образования андрей фурсенко сказал, что пока рано расширять эксперимент и говорить о массовом введении предмета в школах. член общественной палаты александр брод заявил, что в итоге нужно оставить только курс «основы мировых религий». «он был бы наиболее удачным и полезным, а остальные можно преподавать факультативно»,- сказал он.