Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

3 декабря 2010 года накануне праздника введения во храм пресвятой богородицы, архиепископ рязанский и касимовский павел   возглавил праздничное вечернее богослужение в кафедральном христорождественском соборе  рязанского кремля в сослужении соборного духовенства храма.

 

/смотреть фотографии/


о празднике введения во храм пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы марии.

когда увидишь икону пресвятой богородицы, обрати сердце к ней, царице небесной, и возблагодари ее за то, что она явилась такой готовой на покорность воле божией, что родила, вскормила и воспитала избавителя мира и что в невидимой брани нашей никогда не оскудевает ее предстательство и помощь нам. (преподобный старец никодим святогорец)

введение во храм пресвятой богородицы совершилось, по сохраненным преданием рассказам, следующим образом. родители девы марии, праведные иоаким и анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение богу.
когда пресвятой деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. собрав родственников и знакомых, одев пречистую марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в иерусалимский храм. там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. в храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. младенец мария, казалось, не могла бы сама взойти по этой лестнице. но как только ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой божией, она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. затем первосвященник, по внушению свыше, ввел пресвятую деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.праведные иоаким и анна, вручив дитя воле отца небесного, возвратились домой. преблагословенная мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. вокруг храма, по свидетельству священного писания (исх. 38; 1 цар. 1, 28; лк. 2, 37) и историка иосифа флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение богу.
время установления праздника введения во храм пресвятой богородицы с достоверной точностью неизвестно. на востоке праздник получил повсеместное распространение уже в viii—ix вв. но воспоминание этого события было в iv веке (см. слова св. григория нисского (iv в.), германа и тарасия, патриархов константинопольских (vii в.). в ix веке георгий, архиепископ никомидийский, составил первый канон празднику («отверзу уста моя») и ряд стихир, а в х веке василий пагариот, архиепископ кесарийский, составил второй канон празднику («песнь победную…»). эти стихиры и каноны поются церковью и в настоящее время.

/по материалам сайта православие.ru/