Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

С первых веков христианства отдельные подвижники, желая в уединении предаваться подвигам молитвы и воздержания, удалялись от мира. Примерно с IV века по Рождестве Христовом эта практика стала широко распространяться, появились как многочисленные отшельники, жившие в уединении, так и первые монастыри. В настоящее время монашество широко распространено во всех Православных Церквах. Суть его состоит в отказе от всех мирских привязанностей, забот и попечений, мешающих исполнению главных заповедей Господних – любви к Богу и любви к ближнему.

Накануне архиепископ Викентий совершил монашеский постриг нескольких сестер женской обители в честь иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» в Среднеуральске.

Монашеский постриг - это день, когда человек отрекается от мира и духовно рождается заново. В знак этого нового рождения он навсегда отказывается от своих мирских одежд, и приемлет перед Святым Евангелием новую одежду, крест и свечу.

Черное монашеское облачение является символом покаяния, скорби о грехах, плача об утраченном райском блаженстве. Отныне и одежда будет напоминать новым сестрам о главной цели монашеского делания: сораспявшись с Господом и умерев для жизни мирской, воскреснуть душою в Духе Божием, явиться общником духовных благ.

Крест и свеча в руках сестер - знак страданий Господа и напоминание о том, что монашествующие должны "светом быти миру".

Владыка Викентий поздравил новопостриженных насельниц среднеуральского монастыря, пожелав им избегать мирских соблазнов, строго следовать по избранному пути, в чистоте и правде Божией до конца своих земных дней.

Преподобный Симеон Новый Богослов, говоря о четырех ступенях духовного возрастания, первой из них называл укоренение в христианском нравственном идеале, обретение тех же чувствований, какие и в Иисусе Христе. Иными словами, главной добродетелью монаха прежде всех остальных должно стать самоотречение, служение другим, отказ от всяких земных удовлетворений, желаний плотского отдыха и покоя, претензий тщеславия и властолюбия. Молиться же, нужно, не сетуя на бытовые условия, не уповая на свои усилия, а всего ожидая от Бога, который, как известно, духовно одаряет кроткого и смиренного, а не того, кто хочет диктовать Ему свою грешную волю.