Разное

11 Февраля 2011

«Первый участок узкоколейной железной дороги, от станции Кедун-Быково в Нижнем Тагиле до станции Антоновская в поселке Черноисточинск, был открыт в 1895 году. Спустя два года узкоколейная железная дорога была доведена до Висимо-Утки. Узкоколейная железная дорога обслуживала несколько горнозаводских поселков, где размещались металлургические заводы, принадлежавшие семейству Демидовых. Основными грузами являлись лес и древесный уголь» - так говорится в «Истории Висимо-Уткинской узкоколейной железной дороги» (sbchf.narod.ru).

В старину на станции Кедун-Быково несла служение часовня, где собирались за молитвой жители горнозаводских поселков. В советское время здание часовни стало использоваться …в качестве трансформаторной будки. Только сейчас пришло время для того, чтобы малый храм вновь обрел прямое назначение. Оформлены документы на передачу бывшей шахтерской часовни Горнозаводскому церковному округу Екатеринбургской епархии.

Часовня приписана к нижнетагильскому приходу во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского.