Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
архиепископ константин совершил божественную литургию в кафедральном соборе |
17.05.2011 | |||
15 мая 2011 г., в неделю 4-ю по пасхе, о расслабленном, архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию в кафедральном соборе св. александра невского. его высокопреосвященству сослужили ключарь кафедрального собора иерей владимир лобов, руководитель миссионерского отдела, настоятель кирилло-мефодиевского храма протоиерей димитрий алексеев, клирики кафедрального собора иерей михаил ширяев и иерей павел захаров. накануне вечером архипастырь совершил всенощное бдение в кафедральном соборе. за богослужением права ношения палицы был удостоен протоиерей димитрий алексеев. в четвертую неделю по пасхе — о расслабленном — церковь вспоминает чудесное исцеление господом иисусом христом расслабленного. после чтения евангелия владыка константин обратился к собравшимся с проповедью, в которой пояснил отрывок воскресного чтения. «сегодня мы слышали два сходных отрывка — из книги деяний святых апостолов и евангелие от иоанна об исцелении расслабленного. два этих отрывка об исцелениях, но они сильно отличаются друг от друга. в книге деяний описывается, как апостол петр исцелил расслабленного по имени эней, во время своего пребывания в лидде. исцеленный, буквально, прыгал от радости. услышав об этом, ученики христовы попросили апостола петра еще об одном; рядом было селение, в котором умерла одна добродетельная женщина — тавифа — это имя переводится как „серна“, по-видимому, она была очень кроткой, добродетельной — апостол петр воскресил тавифу. совсем другое происходило в иерусалиме — где творил чудеса сам христос. христос исцелил расслабленного около овчих купелей — вифезд, что значит „дом милосердия“, куда примерно раз в год невидимо сходил ангел; когда он сходил, вода вскипала, бурлила и человек, который первый входил в эту воду — исцелялся, чем бы ни болел. это место особое, потому что там омывали агнцев, которые были предназначены для жертвоприношения в иерусалимском храме», — отметил правящий архиерей. «святые отцы следующим образом толкуют этот отрывок, — пояснил владыка константин. — мы видим пять крытых каменных ходов, в которых происходило очищение пред будущей жертвой. жертва за грехи всего мира — иисус христос, которому было нанесено пять ран — руки, ноги, ребра. из ран излилась очистительная кровь, которая смывала грехи всего человечества. в ветхом завете прообразом этого стали пять ходов овчей купели, где очищались жертвенные животные. раз в году ангел сходил на воды, что является пророческим указанием на крещение господне в иордане. и мы в таинстве крещения очищаемся от всякого греха. это прообразы, духовные объяснения события». «христос видел скорбящих, которые ждали исцеления, — продолжил архипастырь. — из сотен он выбрал одного человека и задал ему, на первый взгляд, неуместный вопрос: „хочешь ли быть здоров? больной отвечал ему: так, господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода“ (ин. 5, 6-7). и иисус христос сказал ему: „встань, возьми постель твою и ходи“ (ин. 5, 8). особенность этого евангельского отрывка в том, что от расслабленного не требуется веры, признания. христос не спрашивает — веруешь ли? нет и оставления грехов. что интересно, пролежавши 38 лет, и получив такое исцеление, мы, из очень подробного повествования иоанна богослова, не видим, чтобы исцеленный поблагодарил христа. библия показывает разные типы людей. и вот к исцеленному подбежали иудеи, возмущенные тем, что он ходил, скрутивши свою циновку, не чтя субботы. христу надо было доказать, что он — воплощенный бог и является властелином и субботы. иудейские священники догадывались, что расслабленного исцелил иисус христос. потом христос встретил исцеленного в храме и сказал ему: „вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже“ (ин.5, 14). исцелившийся же пошел и рассказал иудеям кто его исцелил». «исцеления, которые мы получаем, не являются одновременно и очищением от грехов. мы не должны забывать слова иисуса христа „не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже“ (ин. 5, 14). мы должны помнить следующее: столкновение человеческой немощи, боли, горя и божественного милосердия произошло в овечьих купальнях. но затем человек пошел в храм и там его встретил христос. если у кого-нибудь из нас случается горе, вспомним слова христа: „не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже“ (ин. 5, 14). исцеление — пусть и небольшая, но победа над смертью, потому что всякая болезнь приближает кончину, всякое исцеление её отдаляет, а победителем смерти является христос, который воскрес и освободил нас от вечной смерти», — заключил архиепископ константин. пресс-служба курганской епархии
|