Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
Образовательный центр «Праксис-Карьера», несомненно, является структурой, принадлежащей к международной секте сайентологии. Об этом заявил крупнейший российский эксперт по деструктивным культам и сектам профессор Александр Дворкин во время своего визита в Архангельскую епархию.
Напомним, что образовательный центр «Праксис-Карьера» подал иск в Арбитражный суд на Архангельскую епархию в связи с републикацией на сайте епархии статьи корреспондента информационного агентства «Православие на Северной земле» Александра Иванова «Праксис-Карьера» на службе саентологии».
«Праксис-Карьера» действует по методам WISE, WISE – это World Institute of Scientology Enterprises, или Всемирный институт сайентологических предприятий. Сама Р.Р.Фофанова, глава «Праксис-Карьеры», является пожизненным членом Международной ассоциации сайентологов. Это можно подтвердить документально, но госпожа Фофанова и сама этого не скрывает. Для проведения семинаров в Архангельск приглашаются люди, которые заявляют, что действуют по методикам WISE, Рона Хаббарда, и члены сайентологической организации. Больших доказательств, собственно, и не требуется», - заявил ученый.
«Если в двух словах сказать, что такое сайентология, то, по мнению многих экспертов, это международная спецслужба, - подчеркнул Александр Леонидович. – В 1993 году она подписала договор с налоговой службой Соединенных Штатов, к нему договору был также приложен секретный протокол. Как можно предположить с большой долей вероятности, часть собранной информации сайентологи поставляют в Центральное разведывательное управление США. Об этом говорят открыто уже практически во всех европейских странах. Внутри сайентологиии есть собственная разведслужба, которая называется «Бюро особых дел». Это организация, которая действительно занимается разведкой, сбором данных, как легальным, так и нелегальным».
По словам профессора, одним из методов получения информации является так называемый «одитинг»: «Людям, которые вовлекаются в те или иные околосайентологические группы, скажем, на курсах по ведению бизнеса, начинают объяснять, что необходимо проходить «одитинги». Это процедура, которая якобы необходима для того, чтобы очистить разум человека, сделать его более восприимчивым, быстрым и так далее. Во время одитинга человека вводят в тонкий транс и в течение нескольких часов (средний сеанс длится от 3 до 5 часов, и таких сеансов может быть очень-очень много) выкачивают всю информацию о человеке. Все его возможные правонарушения, все, чего он стыдится, всю его сексуальную историю, причем не только о нем, но и о его окружении. Все это записывается на аудионосители и поставляется в общий сайентологический банк данных».
«Перед тем, как пройти одитинг, человек дает подписку: я, такой-то, отказываюсь от доступа к той информации, которая будет собрана во время одитинга, и позволяю организации пользоваться этой информацией для моего же блага. В результате сайентология собирает компромат на каждого человека, который попал в ее поле зрения, - пояснил Александр Дворкин. - Если какой-то человек, интересующий сайентологов, упомянут во время одитинга, дальше уже целенаправленно собирается информация о нем. Кроме того, каждый сайентолог обязан писать отчеты – о своих коллегах, о тех, с кем встречается, обо всем, что его интересует. В «Праксис-Карьере» одно из необходимых условий – если ты замечаешь что-то, что может причинить вред, ты обязан об этом донести. Что-то или кого-то…»
«Понятно, почему сайентология проявляет такой интерес именно к Архангельской области, - считает профессор. - Если посмотреть на список тех организаций, которые «Праксис-Карьера» постоянно вовлекает в поле своей деятельности, становится страшно».
В ряде федеральных земель Германии около 15 лет назад был принят закон, согласно которому государственная служба несовместима с членством в сайентологии. «В анкетах, которые заполняются при приеме на службу, есть вопрос, «Являетесь ли вы членом сайентологической организации?» Если дается утвердительный ответ, то на этом испытания заканчиваются, - рассказал Александр Леонидович. – У нас чиновники государственных структур также попадают в орбиту сайентологической секты и информация о них также туда поступает. Кто будет пользоваться этой информацией, можно только догадываться. Но вообще все это вызывает самые серьезные опасения».
«Может быть, нужно пояснить, что сайентология – это структура, которая внешне состоит из многих организаций, - комментирует профессор. - Это и Всемирный институт сайентологических предприятий (World Institute of Scientology Enterprises), это и «Applied Scholastics» («Прикладное Образование»), и «Нарконон» («Narconon»), и «Криминон» («Criminon»), и всевозможные центры дианетики, и Международная церковь саентологии (Church of Scientology International), и Международная ассоциация сайентологов (International Assotiation of Scientologists), и Гражданская комиссия по правам человека (The Citizens’ Commission on Human Rights), Центр религиозных технологий (Religious Technology Center) и так далее. Все эти организации зарегистрированы отдельно и как бы действуют независимо. На самом деле это единая сайентологическая структура с центром в Лос-Анджелесе. Центр религиозных технологий – это как раз головная организация, которая управляет всей структурой, и управляет очень жестко. Во главе ее стоит Дэвид Мискевидж, преемник Хаббарда, уже покойного. Не нужно заблуждаться, когда они говорят, что, раз это не Церковь сайентологии, значит, это уже что-то другое. Кроме того, есть книга «Что такое сайентология», где, собственно, вся эта структура приведена и где показано, что все это части единой сайентологической организации. Это их собственная публикация».
Как подчеркнул Александр Леонидович, «сайентологией обеспокоены не только в Архангельске, а, собственно, по всей стране». Так, Департамент образования Москвы выпустил сборник методических рекомендаций по противодействию деструктивному влиянию сайентологической пропаганды.