Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

  Первый «блин»?
     
  19 декабря в 17:00 в НОЮБ прошло первое занятие «Школы начинающих авторов».

«Авторы» не заставили себя ждать — к пяти часам большая часть группы, состоящей из двенадцати человек, уже сидела в просторном конференц-зале юношеской библиотеки. Сосредоточенные лица, тетради и ручки в руках — в зале повисла атмосфера какой-то напряженности и серьезности. Вошедший лектор мгновенно оценил обстановку и предложил всем сдвинуть стулья и сесть вокруг него. Напряжение исчезло, на лицах учащихся появились улыбки, а витающий в воздухе аромат праздника (запах хвойной смолы и пушистых веток стоящей в углу елки) никого не мог оставить равнодушным.


Первую лекцию читал Иван Шаравин, референт Издательского Совета Новосибирской Епархии, руководитель и соавтор Всесибирского Информационного проекта "Поле", заместитель главного редактора епархиального портала "Образование и Православие". В начале лекции он поставил три главных вопроса, на которые ему предстояло ответить в течение двух с половиной часов:

1.Что такое информация?
2.Как она строится?
3.В чем разница между журналистом и автором?

Но прежде чем говорить об этом, Иван предложил ученикам «Школы» познакомиться друг с другом и рассказать о целях, с которыми они сюда пришли. Большая часть пришедших пришла «освежить знания», но были среди них и те, для кого «Школа» стала серьезным шагом к будущей карьере журналиста. Выслушав ребят, Иван попросил их написать на листе бумаги пять источников информации, которыми они пользуются. В конце занятия каждый получил индивидуальное задание, отчасти основанное на этом списке.

Главной целью лектора было разграничение понятий, близких по значению — СМИ и медиа, журналист и автор.«Журналист — это передатчик информации. Автор же должен творчески переработать информацию», - объясняет Иван и в качестве примера показывает статью с Международной журналистской сети (http://ijnet.org).

Рассказывая о разнице СМИ и медиа, лектор показал презентацию Оксаны Силантьевой, попутно приводя свои примеры. «СМИ — это механизмы доставки информации до массовой аудитории». Объясняя как важно то, как будет доставлена информация, он приводит пример:
«Расскажу небольшой анекдот. Трасса. Машины едут со скоростью 100-120 км/ч, ни одна не останавливается. И на трассе стоит мужик с табличкой «За поворотом вас ждет неземная жизнь». К нему подходит жена:
И сколько машин мимо тебя проехало?
Мужик задумывается:
Ну... двести где-то.
А сколько остановилось?
Ни одной.
Может, все-таки стоило написать, что за поворотом мост разобран?»

Помимо общих моментов, Иван объяснял и некоторые особенности российской журналистики. Например: журналистика в России — это вид общественной деятельности, а не ремесло. Заканчивая лекцию, Иван сказал о нераздельности теории и практики:
« - Если я сейчас скажу вам сварить венский кофе, вы сможете это сделать?
Если рецепт есть — то да.
Рецепт — это теория. Можно экспериментальным путем попытаться выяснить необходимые ингредиенты и пропорции, и то, если вы пробовали венский кофе. Потому-то нам так необходима теория».

Вопреки русской пословице первый «блин» не вышел комом, несмотря на небольшие технические неполадки. Два с половиной часа пролетели на одном дыхании.

Образование и Православие / Зарина Идрисова, "Школа начинающих авторов"
 

 

 (голосов: 1)
 

  Версия для печати    Просмотров: 9