Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

екатеринбург, «информационное агентство екатеринбургской епархии». святой пророк даниил и три отрока: анания, азария и мисаил, память коих совершается ныне, жили во время плена вавилонского. они были из числа тех юношей, которых царь вавилонский избрал и велел воспитывать при своем дворе, чтобы потом они могли служить в его царстве. когда им с царского стола приносили кушанья, запрещенные законом моисеевым, они отказывались принимать, желая питаться только овощами. приставник, обязанный наблюдать за ними, из опасения, как бы они не похудели от скудной пищи, запрещал им это, но даниил уговорил его дать им сроку десять дней, чтобы испытать, будет ли вредна для их здоровья и телесной красоты постная пища. по истечении сего срока оказалось, что благочестивые юноши, питавшиеся овощами и пившие простую воду, были гораздо здоровее и красивее других их сверстников, евших скоромную пищу. тогда даниилу и его товарищам дозволено было употреблять пищу, какую они желали. благочестивые юноши были благословлены богом особенным даром к учению, так что, по окончании их воспитания, сам царь испытывал их и нашел умнее всех своих товарищей, — потому дал им хорошие должности в своем государстве... вскоре открылось, что даниил обладал сверхъестественной мудростью, т.е. он знал то, чего никто из людей не мог знать, именно он знал будущее, был пророк божий. однажды навуходоносор видел сон и забыл его. он созвал всех мудрецов и требовал под угрозою смерти, чтобы они отгадали забытый им сон, но никакая человеческая мудрость не могла исполнить этого; только даниилу бог открыл сон царя и значение его. навуходоносор познал величие истинного бога и сказал даниилу: «поистине ваш бог есть бог богов, господь господей и царь царей». даниил был поставлен главным начальником вавилонской области... но признание навуходоносором истинного бога царем царей не было прочное и сердечное. гордость побуждала навуходоносора самого себя признать за бога или, по крайней мере, заставить своих подданных повиноваться ему беспрекословно, как богу, — и вот, поставил он на поле деире, близ вавилона, золотого истукана и издал указ, чтобы подданные поклонялись этому истукану, как богу. все вельможи, сановники царства вавилонского, поклонились истукану. только три отрока анания, азария и мисаил отказались исполнить царское повеление, потому что этим нарушалась вторая заповедь закона божия. благочестивые юноши ввержены были в разженную печь, но господь послал ангела, который уничтожил палящую силу огня, сделал печь росодательной, так что юноши среди пламени не только оставались невредимы, но и воспевали хвалебную песнь богу избавителю. все, видевшие это чудесное спасение, и сам навуходоносор, воздали хвалу истинному богу...

подобное же чудесное спасение явлено было от бога и над даниилом, в царствование царя мидий-ского дария. этот царь особенно полюбил даниила и хотел сделать его одним из главных сановников государства. другие вельможи за то возненавидели даниила и для погубления его уговорили царя издать такой указ, чтобы никто из его подданных в продолжение тридцати дней не смел просить чего-либо ни у бога, ни у людей, кроме царя, так как царь настолько могуществен, что в силах удовлетворить нуждам всех. однако даниил не переставал каждый день три раза совершать положенные молитвы истинному богу, обращаясь лицом в ту сторону, где был иерусалим. об этом было донесено царю, и даниил, по силе царского указа, был брошен в львиный ров. но господь заградил уста зверей, и праведник пробыл среди их целую ночь, нетронутый зверями. царь, по любви к даниилу беспокоившийся о нем всю ночь, поутру сам пришел ко рву львиному и, нашедши даниила невредимым, познал его невинность, самим богом засвидетельствованную, и клевету врагов его. поэтому, изведши даниила из рва львиного, велел бросить туда его обвинителей с их женами и детьми. львы тотчас всех их растерзали...

пример даниила и трех отроков должен быть поучителен и для нас, христиане! святой пророк даниил и три святые его друга учат нас двум добродетелям: посту и постоянству в вере и добродетели. как постились они сами и как были верны истинному богу до готовности пожертвовать свою жизнь за святую верность богу и добродетели, так должны и мы поститься по уставу святой матери нашей церкви и быть верными господу во все дни нашей жизни.

© при использовании информации ссылка на сми
«информационное агентство екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации иа №11-1492 от 29.05.2003) обязательна.