Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

По вере вашей и дано будет вам. Записки священника

28 декабря 2011 г.

– Прости меня, Господи, и вы, батюшка! – раба Божия Мария пала на колени пред аналоем, на котором лежали Крест и Евангелие. – Грешна я: в больнице лежала, стеснялась крестное знамение на себя наложить, пряталась под одеялом и там шептала молитвы и крестилась.

Я с сочувствием смотрел на нее и слушал ее исповедь. Отпустив грехи всем исповедальникам, присел на скамейку, и мысли унесли меня в прошлое.

Моя бедная и милая матушка была больна. Я служил диаконом в Покровском соборе, и жили мы, по благословению Епископа Димитрия, на Большой Сибирской улице в Тобольске.

В очередной раз матушку положили в больницу. Больная телом, душой она так любила Бога, что когда молилась, то не обращала никакого внимания, где она и кто рядом с ней. Вот и здесь, в больнице, в своей палате, она исправно совершала утреннее и вечернее правило. Когда я навестил ее в больнице, она попросила ее исповедать и причастить. Поговорив об этом с игуменом Зосимой, я предупредил ее о дне Причастия. По своему обыкновению она стала готовиться к этим Таинствам и пригласила всех желающих. Несколько человек, откликнувшись на ее предложение, стали готовиться вместе с ней. Когда читался канон Ангелу-хранителю, матушка назвала свое имя, и я попросил всех присутствующих назвать каждому свое имя.

– Венера, – отвечала стоявшая рядом с матушкой молодая женщина. Ничего не сказав, матушка продолжала молиться. По окончании молитв она обратилась к этой женщине:

– Как ваше православное имя, ибо вы назвали имя неправославное?

– А я некрещеная, и у меня нет другого имени, – ответила она. И вдруг заплакала и сказала:

– Но я тоже очень хочу исповедаться и причаститься.

– Тогда вам надо сначала креститься, вы согласны? – спросила матушка.

– Да, и чем быстрее – тем лучше, – отвечала она.

Поговорив с батюшкой Зосимой, я получил благословение подготовить женщину ко Крещению. Посещая матушку в больнице, я встречался с Венерой и беседовал с ней. Много общалась с ней и матушка, и даже согласилась стать ее крестной. Отец Зосима назначил день Крещения и благословил мою матушку, сказав:

– Ну вот, как примечательно: Надежда (так зовут мою матушку) будет крестной матерью у Венеры, у которой мы отнимем буквы «не», и получится Вера, и будет между нами всеми Любовь.

И все бы хорошо, если бы не козни лукавого. За день до назначенного Крещения у Венеры случилась беда: у нее парализовало правую руку.

– Как же я буду креститься, – плакала она. Матушка, как могла, утешала ее, говорила, что ничего, и левой рукой на себя крестное знамение наложишь. Но всего хуже, что врачи, обеспокоенные обострением болезни, объявили, что повезут ее в Тюмень, и назначили день как раз тот, когда должно было состояться Крещение. Но дивны дела Твои, Господи: что-то не сложилось у врачей, и Крещение состоялось.

Еще удивительнее, что после погружения в воду Вера смогла двигать рукой, а по окончании Крещения крестилась, как будто ничего не было. На следующий день после Крещения Вера пришла к матушке и поведала, как ее навестили семь гномов.

– Я проснулась, а они на меня смотрят и ждут. Я взяла и перекрестила их. Они вздохнули и пошли за дверь. Последний остановился и оглянулся на меня, а я опять их перекрестила, и они ушли. А я уснула и проснулась утром такой здоровой и счастливой.

Так закончилась еще одна маленькая история с длинным продолжением. Венера стала ходить в храм Божий, окрестила своих троих детей. Один из них стал священнослужителем и служит в нашей епархии.

Слава Тебе, Господи, за твою милость к нам, грешникам.

СИЛА МОЛИТВЫ

Наконец-то и старший сын Димитрий определился. Он решил жениться. Познакомились они с Аней в семинарии и полюбили друг друга.

Венчание и свадьбу решили сыграть в городе Тюмени летом. Незадолго до свадьбы мы с матушкой познакомились с нашими будущими сватами. Довольные друг другом, мы обговорили день свадьбы и договорились о встрече, чтобы до конца обсудить меню и место проведения праздника. Немало потрудившись, будущая сватья Светлана нашла одну свободную столовую. Когда мы вновь встретились, поехали к хозяевам этой столовой, где до конца обговорили и день свадьбы, и меню. Заведующая столовой, захватив одного из работников, дабы помог нам разгрузить минеральную воду и вино, села в нашу «Волгу», и мы поехали к месту проведения будущего торжества.

В конце улицы Республики возле здания Нефтегазового института мы остановились, и пока молодой человек в футболке и трико разгружал нашу машину, спустились в прохладный зал столовой. Нам всем понравился и большой зал со сдвинутыми столами, где было много места для игр и танцев, и внутренняя отделка помещения. Радостные, мы сели в машину и поехали домой.

По дороге высадив заведующую и грузчика, мы решили перекусить и заехали в магазин.

«Где же моя сумочка с документами и деньгами», – думал я, шаря по машине и заглядывая под сиденья. Надо сказать, что барсетка, где лежали все наши документы: два паспорта, водительское удостоверение, два свидетельства о рождении, удостоверение участника ликвидации аварии на ЧАЭС, пенсионное удостоверение, деньги в размере более шести тысяч – в общем, все документы, – пропали. Я побежал за матушкой в надежде, что она захватила их с собой, но тщетно – сумочку она не брала. Мы стали читать молитву Божией Матери, а я, развернувшись, поехал обратно в бухгалтерию, где мы только что расплатились за аренду столовой. Но и там никто не видел ее. Взяв заведующую, мы поехали обратно в столовую. Посмотрев вокруг места, где стояла машина, заглянув в зал помещения, мы ничего не обнаружили. У нас стали появляться сомнения, что барсетку мы не потеряли, а что ее у нас украли. Но кто это мог сделать, если она всегда была при мне? Подозрение пало на грузчика, молодого парня, но он был одет так легко, что не смог бы ее спрятать на себе. Да и заведующая клялась, что это был кристально чистый человек, и что знает его более двух лет, и что он является студентом института.

Опечаленные, мы возвратились к машине. И тут – еще одна беда: спустило правое переднее колесо. Я стал доставать домкрат и ключи. Мимо проходили два молодых человека, они с охотой взялись мне помочь, и уже через пять-десять минут мы поставили запасное колесо, а спущенное положили в багажник. В это время моя матушка и будущая наша сватья, продолжая читать молитву Божией Матери («Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского»), стали ходить в том месте, где разгружалась наша машина, в надежде, что хоть что-то найдут из документов. Я только поблагодарил ребят за помощь, как услышал крики матушки и сватьи.

– Батюшка, батюшка, скорее иди к нам!

Когда я подошел к ним, они возбужденно показывали руками на крышу и наперебой рассказывали, как они искали и что увидели. Я посмотрел наверх и увидел свою барсетку. Она была воткнута между черепицей и досками. Я взял ее и, заглянув, увидел, что все документы и деньги были на месте. Заведующая была очень огорчена и говорила, что сегодня же все расскажет ректору института. Этот студент, видать, не в первый раз уже обкрадывает клиентов. Но это уже другая история. Мы же, славя Божию Матерь, поехали в Знаменский собор, где поставили самую большую свечу Пресвятой Богородице, и в очередной раз убедились в силе молитвы.

Когда проверили спущенное колесо на шиномонтажке, то оказалось, что оно совершенно целое. Его накачали и поставили обратно на машину. Еще много раз через молитву Господь помогал нам в жизни.

Иерей Сергий ГЛУХАРЕВ,
настоятель храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы,
с. Бердюжье.