Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Вчера, 23:41

6 мая 2011 г. молитвы святому великомученику Георгию звучали и в Германии, где всего в нескольких километрах от Берлина минувшим утром открылся первый в стране православный мужской монастырь.


Идея создания православного центра появилась шесть лет назад у немецкого журналиста Норберта Кухинке, который известен у нас в стране благодаря роли профессора Хансена в фильме «Осенний марафон».

Площадь монастыря небольшая — это скромный участок на берегу озера с двумя усадьбами, в которых будут жить 30 послушников. Сегодня помещения освятили и совершили первую службу.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг передает с места событий.

Это место пока не назвать ни намоленным, ни тем паче святым. Во дворце под Берлином, в годы Третьего рейха служившим резиденцией Герингу, спустя 70 лет открыт монастырь — первая в протестантской Европе православная обитель. Там, где прежде принимали арийских гостей рейхсмаршала, в день святого Георгия Победоносца собираются русские и немецкие прихожане, священники и первые монахи.

Священник Даниил, настоятель Свято-Георгиевского мужского монастыря: «После многих служб, когда мы вместе с братией и с нашим архиепископом здесь молились, и после освящения, я думаю, никакого наследия здесь больше не осталось».

Настоятель монастыря, отец Даниил, перед приездом братьев из России и Украины в последний раз проходит по кельям в бывшем доме прислуги Геринга. Все ли готово для новой жизни во Христе и в аскезе?

Впрочем, в том, что она здесь вот-вот затеплится, заслуга не русского и не православного. Дорогу к храму шесть лет кряду расчищал Норберт Кухинке, журналист и актер, влюбленный в Россию со времен его первой роли в данелиевском «Осеннем марафоне».

За 30 лет киношный профессор Хансен успел не набегу, но наяву написать целый ряд исторических книг о России, познакомил Европу с православными литургиями, а на склоне лет взялся за главное дело всей жизни.

Норберт Кухинке, журналист, актер: «„Осенний марафон“ — это хорошо, но мы же намного больше делали. Первые пластинки издавал, на Западе вообще не было. В 79-м привез хор монахов из Загорска. Это было, ну, невероятным. Потому что немцы, что знали? „Калинку“ и „Очи черные“».

Церковные службы, которые сейчас совершаются в бывшем доме приемов Геринга, — решение временное и вынужденное. Бог поможет, говорит Норберт Кухинке, и на этом месте будет построена настоящая православная церковь. Правда, для этого немцу, мечтающему о ней, должны помочь и российские меценаты. А их, увы, пока почти нет.

Его дела и впрямь чудны. Мирянин-немец, основавший православный монастырь, который год ездит в Россию с протянутой рукой. И чаще — безуспешно. Но пока вера крепнет, стены ветшают.

Норберт Кухинке: «Прошло уже четыре года с тех пор, как Русская Православная Церковь купила это место. И ветшает, ветшает… а деньги в таком темпе не идут».

В поисках влиятельных заступников Кухинке дошел и до пастора Кесснера из соседнего городка. Скромный протестантский священник — отец Ангелы Меркель, сегодня впервые увидевший православную службу и стольких верующих в этой немецкой глуши. Чьей бы церковь эта и не была, дело нужное, говорит. Только как довести его до конца?

Хорст Кесснер, пастор: «Рождение этого монастыря мне представляется еще одним важным шагом на пути примирения немцев и русских, хотя путь этот не получится пройти быстро — слишком много жертв принесла война. Но идти вперед, навстречу друг другу, нам необходимо».

Когда-нибудь, уверен Норберт, вопреки людскому равнодушью в обители появится приют для паломников и монастырский сад, и главное — монахи отнюдь не только из России. Этой верой он и живет. И еще верой в Бога. Без него преображение старой виллы с таким мрачным прошлым не стало бы настоящим.


Пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии/НТВ.ru