Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
в праздник рождества пресвятой богородицы архиепископ константин совершил богослужение в свято-введенском женском монастыре с. верхняя теча |
23.09.2011 | |
21 сентября 2011 года, в день праздника рождества пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы марии, архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию в троицком храме свято-введенского женского монастыря в селе верхняя теча катайского района. его высокопреосвященству сослужили: наместник свято-успенского далматовского мужского монастыря игумен варнава (аверьянов), клирик монастыря похвалы божией матери с. боровское протоиерей сергий климов и клирик кафедрального александро-невского собора иерей иоанн ушаков. за богослужением пел хор александро-невского кафедрального собора. по совершении литургии архиепископ константин обратился к собравшимся с проповедью. владыка особо подчеркнул, что «для боговоплощения требовалось не только, что бы та, через которую «слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (ин. 1, 14) не имела личных грехов, но и, образно выражаясь, могла выдержать прикосновение десницы божией». «в благовещение архангел открыл пречистой деве тайну воплощения бога: «дух святый найдет на тебя…» (лк. 1, 35). в молитве царю небесный мы просим у бога: «очисти ны от всякия скверны». пресвятая богородица не имела личных грехов, а святой дух очистил ее и от первородного греха. также архангел сказал: «… и сила всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется сыном божиим» (лк. 1, 35). энергия бога-отца сделала плоть способной к восприятию сына божия и ее тело, лишенное всех грехов, приобрело особые свойства для боговоплощения», - подчеркнул, в частности, архипастырь. также владыка отметил, что «пример жития праведных богоотец иоакима и анны учит нас быть терпеливыми, кроткими и смиренными. мы знаем, что долгое время у них не было детей. из пророчества было известно, что из их колена должно произойти то звено, из которого родится мессия. в те времена в израиле считалось, что отсутствие детей – наказание божие за грехи. но иоаким и анна вели праведный образ жизни. парадоксальным образом это вызывало еще больше подозрения и ненависти, но они не отчаивались». по окончании богослужения архипастыря приветствовала настоятельница монастыря схиигумения серафима (альховская), которая преподнесла его высокопреосвященству картину с изображением свято-троицкого храма. пресс-служба курганской епархии.
|