Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

управляющий курганской епархией совершил божественную литургию в кафедральном соборе
24.10.2011

23 октября 2011, в неделю 19-ю по пятидесятнице, день памяти святых отцев vii вселенского собора архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию в александро-невском соборе.

накануне вечером в соборе владыка совершил всенощное бдение.

за божественной литургией архипастырю сослужили клирики александро-невского храма.

по окончании чтения евангелия архиепископ константин обратился к собравшимся с проповедью.

«в сегодняшнем евангелии, мы слышали о том, как христос воскресил юношу, когда шел со своими учениками, и встретил похоронную процессию. это был единственный случай, когда христос, сотворивший много чудес, не спрашивал исповедания веры у вдовы, потерявшей своего единственного сына. он сказал: „юноша! тебе говорю, встань!“ (лк. 7,14).

христос исцелил сына наинской вдовы одним только словом и окружающие сразу поняли, что бог вспомнил народ свой и послал пророка.

окружающие хорошо знали ветхий завет и знали, каким образом пророк илия воскресил умершего отрока — трижды ложась на него крестообразно с распростертыми руками.

святые отцы, зная о том, что ветхий завет — пророчество о новом завете, объясняют эти события так: пророк илия трижды крестообразно ложился на умершего юношу и тем самым предвозвещал о том, что крест явится знамением воскресения, а трижды потому, что христос воскрес в третий день. воскрешение умершего одним словом — это проявление большей власти над смертью», — отметил архиепископ константин.

также владыка рассказал о догмате vii вселенского собора об иконопочитании. «седьмой вселенский собор проходил в 787 году, в память о первом вселенском соборе 325 года в городе никея — нынешнем турецком изнике. догмат об иконопочитании именуется печатью всей догматической мысли эпохи вселенских соборов.
когда мы читаем евангелие и встречаем там термин „слово“ с большой буквы — оно означает сына божиего до воплощения. в евангелии от иоанна было написано: „и слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (ин. 1,14)“. еще более подробно о боговоплощении говориться в первом соборном послании ап. и ев. иоанна богослова » " (1 ин. 1, 1-3). если слово стало плотию, значит его можно изображать на иконах. это является основанием изображения христа. если мы отрицаем иконопочитание, значит мы отрицаем и боговоплощение.

иоанн богослов, прожил дольше всех евангелистов. в то время уже начинали возникать антихристианские ереси, которые отвергали воплощение христа. иоанн богослов пишет:"возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. духа божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует иисуса христа, пришедшего во плоти, есть от бога; а всякий дух, который не исповедует иисуса христа, пришедшего во плоти, не есть от бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 ин. 4, 1-3)«, — подчеркнул владыка.

«в богоборческое время после 1917 года осатанелые погромщики выбрасывали, грабили, топтали иконы, оскверняли их . когда в храме совершается каждение, то священник кадит не только иконы, но и народ, потому что каждый человек сотворен по образу божию, а образ — по-гречески „икона“.

попирая иконы, люди надругались над богом, который ради любви к нам стал человеком: „ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына своего единородного, дабы всякий верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную“ (ин. 3, 16). глумясь над иконами с изображением богочеловека христа (совершенного бога и совершенного человека, подобного нам кроме греха), иконоборцы проявляют свою ненависть и против совершенного человечества.

антихрист хочет лишить человечество жизни вечной, чтобы мы пополнили не царствие небесное, а ад.

дай бог, чтобы любя христа, почитая святые иконы и чтя церковь, в каждом человеке просиял образ божий», — заключил архипастырь.

пресс-служба курганской епархии