Новости Патриархии
23 августа 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время встречи с участниками III Международного православного молодежного форума отметил, что работа с подростками на приходе отличается от работы с детьми и требует использования интеллекта, сообщает Патриархия.ru.
Предстоятель Русской Православной Церкви пояснил, что отток детей из храма связан с возрастными особенностями. «Чаще всего это происходит, потому что родители, умиленные своими воцерковленными младенцами, прилагают мало сил к тому, чтобы эту воцерковленность адаптировать к следующему возрасту, чтобы начать говорить с детьми о вере уже на другом языке, помогая ребенку укрепиться в его религиозном чувстве», — отметил Патриарх.
По мысли Его Святейшества, для этого важно использовать литературу, давать ребенку читать жития святых, жизнеописание отечественных героев, историю России. «Нужно включить иные аргументы, которые бы помогали укорениться в религиозных убеждениях; на одних эмоциях и на одном послушании уже ничего не сделаешь», — добавил Первосвятитель.
«Тот факт, что определенная часть детей уходит из Церкви, а потом не возвращается, связан, конечно, с ошибками в воспитании со стороны родителей и — сейчас я не побоюсь сказать самое важное — со слабостью нашей системы воскресных школ», — подчеркнул Патриарх Кирилл.
По его словам, необходимо «почувствовать, в какой момент нужно с ребенком работать иначе, в какой момент нужно вовлекать его в какие-то программы, где бы он чувствовал себя самостоятельным».
«Очень важно использовать такие замечательные методы, как паломничества, путешествия, занятия спортом, создание молодежных объединений, групп, чтобы возрастание, в том числе интеллектуальное, проходило в контексте церковной жизни», — сказал Патриарх.
Предстоятель добавил, что этот вопрос настолько важный, что от него зависит будущее Русской Церкви, потому что если ребенок в 13-14 лет ушел из Церкви, то нет гарантии, что он вернется.
Обращаясь к священникам, руководителям воскресных школ, педагогам, Патриарх Кирилл призвал «искать, находить и использовать тот язык, который бы убеждал наших детей сохранять свои религиозные чувства, преданность Церкви даже тогда, когда начинаются все эти возрастные искушения и когда он сталкивается с той реальностью, которая часто является абсолютно нерелигиозной, а нередко и враждебной по отношению к религии».