Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
3 Мая 2012

«Это еще не совсем ребенок» – говорит главная героиня фильма доктору, доказывая, что аборт ей необходим, и ее карьера сейчас важнее материнства. И сколько таких женщин в нашей стране? Сотни и тысячи… Именно поэтому с каждым годом проводится все больше мероприятий, направленных на уменьшение абортов, доказательство ценности человеческой жизни с момента зачатия, в том числе и выпуск кинолент.

В январе этого года состоялась премьера короткометражного художественного фильма Татьяны Эрденко «Прозрение», снятого при поддержке Просветительского антиабортного центра в составе Православного общества "Азбука веры".

Открывается фильм сверкающим светом софитов, щедрыми аплодисментами и безмерной славой. Все это есть у главной героини, актрисы по профессии. Вдруг она узнает, на первый взгляд, радостную весть – она беременна. «Это сейчас очень не вовремя», – объясняет доктору девушка. «А, знаешь, твоему ребенку будет больно. Ты хочешь позволить, чтобы ему щипцами раздавили его головочку?... А что с душой-то потом будет?», – объясняет ей врач. Но девушка непреклонна. Она благодарит за разрешение на аборт, на что удивленно слышит: «Нельзя за это говорить спасибо». Кстати, этот самый врач-пролайфер Анатолий Курковский сыграл самого себя. Он неоднократно принимал участие в антиабортных встречах с молодёжью, проводимых обществом «Азбука веры».

Атмосфера накаляется: героиня в операционной, ей делают аборт. Скрежет инструментов, стук сердца, леденящая кровь музыка, на фоне этого врачи кажутся просто палачами, чего видимо автор фильма и не хотела скрывать. И вот, когда зритель искренне сопереживает героине, перед глазами открывается картина утраченного. Счастливая мама в объятиях с ребенком… неожиданно малыша забирают руки в медицинских перчатках. В этот момент хочется плакать за всех детей на свете, умерших в результате этого страшного медицинского приема. После этого героиня не может придти в себя, она поняла, что совершила ошибку, но вернуться назад нельзя. Узнав, что в этом роддоме какая-то женщина оставила ребенка после родов, она отыскала его среди новорожденных, а затем увидела и эту самую мать, какое-то время назад настоящее отражение себя. Последняя сцена, яркая точка всей этой драмы, трогает до глубины души: «Можно я возьму этого ребеночка?», – в слезах спрашивает у того самого врача героиня. От чего даже у него покатились слезы.

Автору не понадобился многочасовой сюжет, хватило каких-то 20 минут, чтобы сказать самое главное – с самого зачатия в утробе женщины образуется не сгусток клеток, а новая человеческая жизнь. Кинолента, несмотря на тяжелую тему, наполнена какой-то необыкновенной легкостью с блестящим музыкальным и, конечно, актерским, подбором, отчего смотрится на одном дыхании. Жаль только, что этот фильм вряд ли можно увидеть на широких экранах страны. А было бы здорово.

Вероника ВЯТКИНА