Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
9 Июля 2012

Минувшей осенью в своей статье «Полемика на православных форумах, позитивна ли она?» мы говорили о проблемах, связанных с данным видом деятельности. Тогда было упомянуто и явление хамства, и нежелание форумчан приводить хоть какие-то доказательства в пользу своего мнения, и потрясающая непоследовательность тех, кто увлекается данным видом спорта. Материал возник очень быстро, поскольку за примерами далеко ходить не надо. Достаточно просто зайти в любую группу, посвященную православной тематике и расположенную в социальной сети ВКонтакте. Неуважительного отношения к другим там хоть отбавляй. Пожалуй, можно использовать некоторые диалоги православных завсегдатаев сети Internet в качестве пособия по умению обидеть ближнего. Теперь самое интересное: а хамство-то откуда берется? Правильно, от невоспитанности и борзости. А повод к тому, чтобы задеть ближнего можно найти быстро, было бы желание.

Здесь, позвольте немного прерваться и обратить внимание на вот какой вопрос: в публицистике многих православных авторов встречается весьма едкая критика по адресу тех или иных социальных групп. И высказывания таковых бывают весьма жесткими. Можно ли считать это оскорблением и приравнивать к форумной ярмарке невоспитанности? Ядовитая критика стереотипов поведения и отдельных групп отличается от форумных «наездов» тем, что безлика. Ни один публицист не выдает имена лиц, в действительности критикуемых им. В то время как «ругачки» в Интернете всегда обращены к конкретному лицу. И потому, эти два явления нельзя сравнивать, равно, как и считать последнее недопустимым.

Выше мы заявляли, что любители «крепко покритиковать» всегда найдут повод, одним из которых могут послужить некоторые промашки публицистов. Да, увы, и мы не совершенны. Некоторые примеры, приводимые кем-то из церковных журналистов, выглядят не очень удачно. И это тут же подхватывается и начинается жесткая критика, которая бывает иногда подобна действию разрывных пуль. Если хочется указать на ошибки автора, то ведь это можно сделать и сдержаннее, без перехода на личности, обидных характеристик и карикатурного психологического портрета что, надо заметить, ярко продемонстрирует чью-то несостоятельность как полемиста. Однако есть и некоторые странности: любители указывать на ошибки и выдвигать обвинения почему-то удивляются, когда автор пытается себя защитить. И сразу же пытаются перевести разговор в другое русло. Даже в нашем судопроизводстве так не делается.

По данной теме можно еще много чего сказать, она неисчерпаема, но мы остановимся здесь. Открою вам секрет: православно-форумное хамство никуда не денется. И еще: все вышесказанное совершенно не относится ко мне лично.

Юлия ХУЗИЕВА