Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
5 Сентября 2012

В городе Набережные Челны появилось множество мелких религиозных групп и даже сект. Кто эти люди с брошюрами, как они попали в такую организацию, и как самому не оказаться на их месте?

СЕКТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ...

– Не всякую религиозную группу можно причислять к сектам, – объясняет религиовед Сергей Железняк. – Есть организации, которые именуются сектами, но не представляют опасности. Это, например, баптисты, отошедшие от традиционной религии в силу особенностей вероучения. Другое дело – секты тоталитарные. Они носят жестко-деструктивный характер и приносят реальный вред душе и карману. Проходят годы, прежде чем человек осознает, где оказался. К тому времени может быть слишком поздно: он теряет работу, связь с родственниками.

К известным тоталитарным группам Челнов религиовед относит МРО Свидетелей Иеговы и «Центр Дианетики». По словам Сергея Железняка, их главная цель – экономическое и психическое владычество над человеком. Чаще всего в качестве «ширмы» используют религию, но в саентологии и дианетике, помимо этого, эксплуатируется тема успешной жизни. Сама по себе саентология – это псевдорелигия, которая наносит вред здоровью. Реабилитация человека, побывавшего в секте, затягивается на годы, а иногда вовсе невозможна.

– Саентологи предлагают новичкам пройти тест, касающийся его способностей, – говорит Сергей Железняк. – Он называется «оксфордским», но на самом деле никакого отношения к Оксфорду не имеет. В тесте есть вопросы личного характера, которые позволяют легче управлять человеком.

По словам эксперта, помимо тоталитарных сект, в городе есть коммерческие культы – такие, как «МММ», «Амвэй», из старых – «Гербалайф». Существуют и бизнес-секты, отмечает религиовед. В пример он приводит «Источник лидерства», где внушается, что из каждого можно сделать полководца.

– Действуют так: собирается группа желающих заняться самосовершенствованием и в ней репетируют жизненные ситуации, – рассказывает Сергей. – Проводятся упражнения сомнительные для психики.

Во многих сектах есть пирамида, на вершине которой стоит руководитель или правящая группа. Сектанты играют на личных чувствах, что особенно эффективно, когда человек в подавленном состоянии. В организации оказывают помощь – духовную или даже финансовую.

– Человек должен почувствовать, что здесь он нужен. Его не оставляют без внимания, – поясняет Сергей Железняк. – Предлагают решение проблем. «Нет жилья?

– Найдем. Болеешь? – Вылечим. Нет работы? – Будешь работать с нами». Тема здоровья эксплуатируется часто. По ряду признаков даже Институт Самовосстановления Норбекова подпадает под тоталитарную секту.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Мы позвонили в организацию, занимающуюся дианетикой, и расспросили об их деятельности. Специалист вежливо отказался разговаривать по телефону и попросил прийти лично – якобы для объяснения. Решили, что на встречу я пойду одна – не как журналист, а как обычный житель.

Первое, что привлекает внимание при входе в организацию, – полки с книгами Рона Хаббарда, дорогие подарочные издания. Около стены – плакат с названием мероприятия «Объединение во имя свободы». Приветливая женщина на рецепции спрашивает, кто я и как узнала об организации. Предлагает пройти тест – тот самый, «оксфордский». Сразу же дают заполнить анкету, где следует указать имя, адрес, телефон, e-mail, почтовый индекс. Ладно, хоть не паспортные данные.

Осматриваюсь по сторонам, разглядываю брошюры, рекомендующие записаться в штат сотрудников центра всем, кто «устал от лжи и предательства». Замечаю, что в кабинете напротив, за стеклянными дверями, проводится тренинг.

– Есть подъемы, просветления, озарения? – спрашивал кто-то громко.

В ответ – многоголосое «да» и аплодисменты.

Подошел человек, который пригласил меня в центр. Мы поднимаемся на второй этаж и начинаем разговор, который продлился полтора часа. «То, что я сейчас скажу, вам не понравится», – произносит серьезно. Затем, с помощью распечатанной диаграммы с результатом пройденного теста он рассказывает о недостатках моей личности. «Вы неуверенный в себе человек», «вы замкнуты», «ваше эмоциональное состояние нестабильно», сыплется в мой адрес. На положительных показателях мужчина почти не останавливается, всегда прибавляет негативную оценку: «вы, конечно, активны, но это не спасает положения».

Попытки защититься натыкаются на фразы: «в глубине души вы знаете, что это так, но не хотите себе признаться», «вы видите следствие, но не причину». При этом человек говорит, что делает это для моего блага, чтобы «открыть мне глаза». Постоянно повторяет, .что моя жизнь может стать лучше, если начну заниматься по программе центра. Есть два пути – приобретать литературу или посещать занятия.

Перед уходом предлагают купить книгу, которая якобы должна помочь избавиться от друзей, оказывающих негативное влияние и управляющих моей жизнью. Отказываюсь и спешу к двери, которую, к слову, не могу открыть, пока женщина на рецепции не нажимает на нужную кнопку. Я не удивилась, когда на следующий день позвонил уже знакомый специалист и спросил, что я решила по поводу посещения центра. Благо, что в анкете не указала настоящего адреса.

БУКВА ЗАКОНА

Некоторые брошюры и книги Свидетелей Иеговы и центров, занимающихся дианетикой, находятся в федеральном списке экстремистской литературы. Следовательно, их содержание и распространение – уголовно наказуемы.

Саентологические организации во многих городах России, в том числе и в Челнах, были закрыты. Случилось это потому, что саентологи стали внедряться в сферу здравоохранения, лечить от наркомании и алкоголизма при помощи лошадиных доз витаминов, изнурительного бега и бани. Сейчас это направление в нашем городе представлено в виде группы, которая ведет околорелигиозную деятельность. Ее не могут разогнать или закрыть, потому что в стране действуют демократические иконы: каждый может читать и изучать то, что захочет. Получается, что запрет на функ-ционирование подобных центров равносилен запрету на проведение курсов кройки и шитья.

Есть в Челнах другие мелкие организации, деятельность которых похожа на секту, предостерегает религиовед. Будьте осторожны. Ведь зачастую это увлечение становится направлением без обратного пути.

Анастасия КАРАБАНОВА