Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ

Адрес сайта Свято-Вознесенского собора в г.Набережные Челны (Казанская епархия) - prihod.eparhia.ru
21 Сентября 2012

Рождество Пресвятой Богородицы – не просто день рождения Матери Иисуса Христа. Это одно из событий в той цепочке, которая вывела человечество на путь спасения. Как и было задумано Богом. Именно потому это день всемирной радости, когда Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и избрал Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости.

Прошли тысячелетия, но люди сегодня, как и раньше, по всей земле достойно чтут песнями и хвалами Ту, Которая рассеяла в мире тьму безблагодатности и принесла человечеству избавление от вечной смерти:

«Рождение Твоё, Богородица Дева, радость возвестило всей Вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш. Он снял проклятие и дал благословение; Он уничтожил смерть и даровал нам вечную жизнь».

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Иоаким и Анна были праведны пред Господом, но жили бездетно. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения. Достигнув преклонных лет, они дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. «Да будет рожденное мною принесено в дар Тебе, и да благословится и прославится в нем Твое милосердие», – молилась святая Анна перед Богом. По древнему преданию, Иоаким в пустыне, а Анна в горнице, получили радостную весть от Ангела, что услышана их молитва. Рано утром они поспешили с благодарностью в Храм и встретились у Золотых ворот. На этот сюжет и написана икона «Встреча Иоакима и Анны».

Вскоре святые богоотцы увидели над собою совершение этого чудного обетования: в девятый день декабря православная Церковь празднует зачатие Пресвятой Девы Анною и воспевает: «Анна ныне растить начинает божественный жезл (Богородицу), прозябший таинственный цвет – Христа, всех Зиждителя». Нельзя не благоговеть пред этим чудным зачатием и посмотреть на мир современный. Сколько семей страдает из-за невозможности зачать ребенка! И как часто они забывают о значении молитвы. Важно не столько искать конкретный молитвенный текст, сколько пытаться с теплотой, доверием и искренностью обращаться к тем, кого мы просим. Отсутствие в семье детей – не обязательно наказание, иногда это милость. Не все и не всегда становится для нас очевидным здесь, на земле, как пишет апостол Павел, «мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу…» (1 Кор. 13, 12).

По прошествии дней чревоношения, благовестие Ангела исполнилось – и святая Анна, в 8-й день сентября, родила дочь. Восторг родителей, освободившихся от «поношения безчадства», был невыразим. Явное чудо милости Божией, прежде всего, обратило очи их, полные слез благодарности, к небу – и Иоаким благоговейно взывал к Всемогущему Богу: «Ты, источивший непокорным людям воду из скалы, благопокорным даруешь из безплодных чресл плод, на радость нам!».

Всего 3-х лет от роду Пресвятая Дева уже была введена во храм. Она вставала с рассветом и, по свидетельству предания, три раза в день совершала молитву: утром, в полдень и вечером. В остальное время Она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангелов Пречистой Деве с небесной пищей. Когда Марии было около 9 лет, Она лишилась Своих престарелых родителей: сначала умер Иоаким, а вскоре и Анна. Мария дала обет вечного девства. По достижении совершеннолетия ей находят престарелого супруга Иосифа Обручника, который уважает ее обет. В его доме Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой завесы, во время прядения которого и произошло Благовещение.

Посмотрим на икону праздника Рождества Богородицы, взглянем в нее духовным нашим взором. Здесь совершают первое омовение Новорожденной. Самое обыденное, ничем не примечательное событие. Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рождение в мир, жизнь нового человеческого существа – это чудо всех чудес, чудо, именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир.

Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не «помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир». Второе: мы знаем теперь, Чье рожденье, Чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно Этого Ребенка, Его судьбы, Его значения для нас и для всего мира. И третье – мы празднуем и всё то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок – Пречистая Дева и Всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нём.

Вероника ВЯТКИНА,
abc-people.com, azbyka.ru