Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ
«За жизнь!» - персонажи нашего следующего сюжета готовы бороться за каждую! Некоторые из них уверены: аборт – это форма убийства. И не редко такими убийцами становятся дети – сегодня в России каждое 14 искусственное прерывание беременности делает девочка подросткового возраста.
Чтобы подобных случаев в нашем городе стало меньше, врачи и педагоги периодически проводят встречи с будущими мамами. Одна из таких прошла сегодня в Пединституте.
Матвей – это одна из самых главных ценностей семейства Шайхутдиновых (вторая - уже на подходе). Ему полтора года, и он уже сегодня радует родителей музыкальным талантом и отменным аппетитом. К слову, не только этим.
Руслан Шайхутдинов, молодой отец: «Ну, например, мы сидим или лежим вместе на диване. Он подойдет – обнимет. Смотря в глаза, говорит: «папа». Он может прийти и просто обнять и поцеловать. То есть абсолютно, без каких либо причин. Вот это, наверное, самое трогательное, что иногда до слез».
Екатерина – сама из многодетной семьи – знает, что иметь братьев и сестер – не просто весело, это еще и всегда надежный человек рядом, готовый помочь в любой ситуации. Узнав, что снова беременна, обрадовалась. Катя и Руслан ждут уже второго малыша.
Екатерина Шайхутдинова, челнинка: «Это самое прекрасное - чувствовать то, что у тебя под сердцем кто-то живет, развивается. И даже иногда он пнет, и ты чувствуешь – это ручка, это ножка. Песенки ребеночку петь».
Но причин, по которым женщина может пойти на аборт, множество. Одна из распространенных – материальное состояние. Впрочем, среди опрошенных нами челнинцев, ни один не поддержал практику добровольных абортов.
Лилия Ситдикова: «Здоровью женщины большой урон. И детям, которые впоследствии появляются, тоже. Все-таки эта информация сохраняется на генном уровне».
Марат Ситдиков: «Простить? Оправдать? Единственное, сейчас наука дошла до того, что уже в чреве матери определяют какую-то патологию».
Марина Хабибуллина: «Сейчас даже в 16 лет у нас аборты делают некоторые, в 13, чего уж там далеко ходить. Но я против».
Традиционные религии считают аборт грехом, и чтобы сохранить жизнь, готовы предложить свою помощь.
Дьякон Дмитрий Половников, клирик Свято-Вознесенского собора: «Наш центр материнства и детства при церкви выступает именно как помощь в насущных, ближайших вопросах».
Идрис Галяутдин, хазрат мечети «Тауба»: «У нас в исламе запрещено делать аборт. Не только мусульманам, всем людям, которые созданы в этом мире, запрещено убивать любого человека. Почему? Потому что Аллах создает человека, и почему мы должны убивать?»
Но все же есть уважительная причина отказа от родов, когда аборт – единственный способ спасти жизнь матери. Эту тему (как и множество других) сегодня обсуждали на конференции в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов. В большинстве своем, женская аудитория с интересом слушала аргументы врачей-гинекологов и психологов. И медики, и сотрудники НИСПТР в пользе таких встреч не сомневаются.
Александр Зотов, заслуженный врач РТ: «На 100 тысяч женщин когда-то было 100-120 абортов, сегодня их стало 46 – это мало. Но 5 тысяч – это много. Да, у нас меньше чем в среднем по России, но нас это не устраивает. В России происходит рост количества абортов, в городе Набережные Челны мы пытаемся удержать эту цифру или даже ее снизить. Ведь мы сегодня все понимаем, что после аборта женщина – инвалид».