Новости Свято-Вознесенского собора. Казанская епрахия РПЦ
Сегодня Православная Церковь отмечает великий переходящий праздник – день Святой Троицы, или Пятидесятницу. В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. В этот день в Свято-Вознесенском соборе прошли праздничные богослужения.
Название Пятидесятницы праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи на 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога – Бог-Отец творит мир, Бог-Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог-Дух Святой освящает мир через устроение церкви.
По преданию, в третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице, где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый услышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны.
Первый день Пятидесятницы церковь посвящает преимущественно во славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем. Празднование Пресвятой Троице продолжается до следующей недели. В праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием силы Животворящего Духа, а во-вторых, - посвящением ему начатков весны.