Новости Симбирской митрополии РПЦ

Адрес сайта Симбирской митрополии - www.mitropolia-simbirsk.ru

 

28 Октября 2012

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

СИМБИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ

ПРЕСС-СЛУЖБА

432071, г. Ульяновск, пер. Амбулаторный, 8, тел.: 8-987-636-77-70

e-mail: [email protected]

Исх. № 39 от 28 октября 2012 г.

В средства массовой информации

г. Ульяновска и Ульяновской области

Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Конькова) во епископа Барышского и Инзенского (Симбирская митрополия).

28 октября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил город Малоярославец (Калужская область). Первосвятительский визит приурочен к торжествам по случаю 200-летия победы в Отечественной войне — в октябре 1812 года Свято-Никольский Черноостровский монастырь Малоярославца стал местом одного из решающих сражений с войсками Наполеона.

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Никольском соборном храме Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Филарета (Конькова) во епископа Барышского и Инзенского (Симбирская митрополия).

Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Симбирский и Новоспасский Прокл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епископ Людиновский Никита, священнослужители Калужской епархии и Симбирской митрополии.

На богослужении присутствовали: губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Н.П.Овсиенко, глава администрации Малоярославецкого района Калужской области О.В. Малашин, глава администрации г. Малоярославец В.С. Волков, глава администрации Барышского района Ульяновской области С.В. Кочетков, глава Одинцовского района Московской области А.Г. Гладышев.

По традиции Святейший Патриарх Кирилл вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес напутственное слово, после чего епископ Барышский и Инзенский Филарет преподал верующим первое архипастырское благословение.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Филарету (Конькову), епископу Барышскому и Инзенскому

Преосвященный епископ Филарет!

Ныне, за Божественной литургией, совершенной в Никольском соборе Николаевского Черноостровского монастыря, в день, когда мы празднуем 200-летие победы над грозным врагом на сем месте, изволением Промыслителя Господа, сущего на небесах (см. Ин. 3:13), через возложение на твою главу рук Преосвященных архипастырей ты сподобился принять благодать Духа Утешителя, сопричислившую тебя к сонму посланников Христовых.

Ты облачен в архиерейскую мантию, украшенную источниками, которая знаменует обилие ниспосланных тебе даров, и облечен властью вязать и решить (см. Мф. 18:18), однако вместе с сим тебе вручена величайшая ответственность. Сам Небесный Архиерей вверил твоему попечению Своих чад, дабы ты, следуя Его примеру, стал для них заботливым отцом и надежным предводителем на пути веры. Памятуя об этом высоком призвании, стремись быть ревностным делателем Виноградника Господня, полагай все силы и способности к совершению святых, для созидания Тела Христова (см. Еф. 4:12), трудись не ради человеческих похвал и преходящих благ земной жизни, но к вящей славе Божией и во спасение окормляемых тобой овец словесного стада.

В новом сане ты отправляешься на прежнее место своего служения, а именно на Симбирскую землю, где ты более десяти лет управлял Свято-Богородице-Казанским Жадовским монастырем, немало сил отдав возрождению и благоукрашению обители. Ныне же тебе как правящему епископу предстоит развивать церковно-приходскую жизнь в Барышской епархии, входящей в состав Симбирской митрополии. Подвизаясь на этом поприще, будь верным и единомысленным соработником Преосвященного митрополита Прокла, обращайся к нему за мудрым архипастырским увещанием и духовной поддержкой. Прибегай и к совету опытного духовенства, ибо одному невозможно нести возложенное на тебя бремя. Личным примером нелицемерного благочестия, несокрушимой веры, неослабного попечения о пользе церковной воодушевляй клириков на усердное возделывание нивы Христовой, дабы соборными трудами исполнять волю Господню.

Заботясь о благоустроении вверенного тебе удела, не забывай о том, что восстановление и созидание храмов, открытие воскресных школ, развитие социальной, благотворительной работы должно способствовать исполнению главной цели твоего служения — вечному спасению людей, а через это и укреплению духовных основ жизни нашего народа. Необходимо, чтобы молитва, слушание слова Божия, участие в Таинствах стали для людей насущной потребностью, а евангельские идеалы — движущей силой их помыслов и поступков. Посему учи о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением (Деян. 28:31), души алчущие насыщая глаголами вечной жизни (см. Ин. 6:68), души же смятенные и колеблющиеся утверждай на пути Истины. Обращайся с проповедью и к тем, кто еще не обрел единства со Христом, чтобы привести их в ограду церковную. Сделать это зачастую бывает непросто, ибо мир, живущий по законам, далеким от евангельских заповедей, «не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием», как свидетельствует нам апостол Павел (1 Кор. 2:14). Однако ты «не бойся, но говори и не умолкай» (Деян. 18:9), ибо Господь, поставивший тебя на свещницу епископского служения, подаст тебе и силы, и разум для несения его, направляя стези твои (см. Притч. 3:6) Своею всеустрояющей и вседействующей Десницей.

Дело благовестия требует от тебя не только ярких, убедительных слов, но и исполнения возвещаемого тобою. Пример архипастыря, по-отечески заботящегося о народе Божием, воспринимающего людские беды и горести как свои собственные, действует на умы и сердца пасомых сильней любых, даже самых вдохновенных слов. Посему уделяй сугубое внимание развитию социальной составляющей церковной миссии, проявляя попечение обо всех труждающихся и обремененных (см. Мф. 11:28): бездомных, сиротах, заключенных, инвалидах. Призывай участвовать в делах милосердия и мирян, в первую очередь — молодых людей, с юного возраста воспитывая в них сострадание и готовность послужить ближним. Именно взаимная забота, христианская любовь друг к другу, сердечное отношение к тем, кто нуждается в помощи, поддержке и утешении, — это те узы, которыми скрепляется единство в вере и молитве православных общин.

Итак, ты вступаешь на стезю епископства, сопряженную со многими трудностями и испытаниями. Неся свое служение, непрестанно внимай себе (см. Деян. 20:28), не ослабевай в усердии (см. Рим. 12:11), и, по призыву святителя Московского Филарета, имя которого ты принял в монашестве, берегись не только зла, но и небрежности, которая «может быть немного виновной, однако питающей соблазн» (из писем к наместнику Троице-Сергиевой лавры архимандриту Антонию (Медведеву)). Руководствуясь этими словами, совершай подвиг во славу Матери-Церкви. Господь же по ревности и вере твоей будет подавать терпение и крепость.

Теперь же прими сей жезл как знамение архипастырской власти и сопряженной с ней великой ответственности и преподай благословение людям, молитвенно соучаствовавшим в твоей хиротонии. Труды твои да будут угодными Богу, полезными Церкви Его и спасительными для тебя и вверенных тебе словесных овец. Аминь.

СПРАВКА

26 июля 2012 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся в Киеве, образована Барышская епархия с епархиальным центром в Барыше в границах Базарносызганского, Барышского, Инзенского, Николаевского, Павловского, Радищевского, Старокулаткинского районов Ульяновской области.

Главе Барышской епархии Синод определил иметь титул «Барышский и Инзенский». (По установившейся в Русской Православной Церкви практике правящие архиереи титулуются по названиям двух наиболее значимых городов в епархии). Все епархии, находящиеся на территории Ульяновской области – Симбирская, Барышская и Мелекесская – решением Священного Синода объединены в Симбирскую митрополию.

Епископом Бырышским и Инзенским избран наместник мужского Жадовского монастыря, благочинный IV округа Симбирской епархии игумен Филарет (Коньков). 12 августа 2012 года игумен Филарет был возведен в сан архимандрита. 31 августа 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Cинодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Конькова), клирика Симбирской епархии, во епископа Барышского и Инзенского.

БИОГРАФИЯ Филарета (Конькова), епископа Барышского и Инзенского

Епископ Барышский и Инзенский Филарет (в миру – Вячеслав Викторович Коньков) родился 6 декабря 1963 года в п. Домбаровский Орского района Оренбургской области. Крещен родителями летом 1964 года в г. Ульяновске в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина».

В 1971 – 1981 гг. обучался в средней школе с. Артюшкино Сенгилеевского района Ульяновской области.

В 1982 – 1984 гг. проходил срочную службу в Советской армии. В 1985 – 1991 гг. учился в Московском инженерно-физическом институте по специальности «Кибернетика».

После окончания института до Весной 1996 года поступил послушником в мужской монастырь святой великомученицы Екатерины г. Видное Московской области. 30 ноября 1996 г. настоятелем монастыря игуменом Тихоном (ныне – епископ Видновский) пострижен в монашество с именем Филарет, в честь святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского.

7 декабря 1996 г. епископом Можайским Григорием рукоположен во иеродиакона.

В 1998 г. в связи с болезнью отца, которому потребовался уход, отец Филарет переводится в Симбирскую и Мелекесскую епархию, где был определён в штат Жадовского мужского монастыря п. Самородки, Барышского района Ульяновской области.

22 марта 1998 г. архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом рукоположен во иеромонаха. 20 октября 2000 г. назначен наместником Свято-Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря п. Самородки, Барышского района Ульяновской области.

В 2004 г. окончил заочный сектор Саратовской Духовной Семинарии.

13 апреля 2006 г. возведён в сан игумена. В январе 2009 г. являлся участником Поместного собора РПЦ в составе делегации от Симбирской и Мелекесской епархии. 24 марта 2009 г. назначен Благочинным IV округа Симбирской и Мелекесской епархии.

12 августа 2012 года возведен в сан архимандрита.

Епископ (от греч. – блюститель) – высшая степень священноначалия в Церкви, третья степень священнического служения, следующая после диакона и пресвитера. Епископ – преемник апостолов, имеющий благодатную власть совершать все семь таинств Церкви, приемлющий в таинстве рукоположения благодать архипастырства - благодать управления Церковью. Епископская степень священной иерархии Церкви есть высшая степень, от которой зависят все прочие степени священноначалия (пресвитер, диакон) и низшего клира. Посвящение во епископа происходит через хиротонию (Таинство Священства, рукоположение). Епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами. Епископы также именуются архиереями, то есть старшими иереями.

Рукоположе́ние или хирото́ниия— посвящение человека, наделяющее его правами совершать таинства и обряды в христианской Церкви. При посвящении в епископа (архиерея), ставленник получает благодать не только совершать все таинства, но и посвящать других для совершения таинств. Рукоположение в сан епископа, по Апостольским правилам, осуществляется несколькими епископами (собором епископов). Оно совершается за Литургией после малого входа, перед чтением Апостола. При рукоположении во епископа на главу новопоставляемого епископа возлагается раскрытое Евангелие. Это Евангелие держат в своих руках все служащие архиереи. Этим символизируется тот факт, что епископ ставится самим Господом, а служащие архиереи — лишь исполнители Его воли.