Новости Владивостокской и Приморской митрополии

Глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию в Покровском соборе

Адрес сайта Владивостокской и Приморской епархии - www.vladivostok-eparhia.ru


 

Источник информации: Приморская митрополия
10 Мая 2020

Владивосток. 10 мая 2020 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь собора иеромонах Иоанн (Костин), игумен Тихон (Иршенко), иерей Владимир Плотников.

Богослужебные песнопения исполнил Митрополичий хор Покровского собора под управлением регента Елены Левада.

После чтения Святого Евангелия владыка Владимир обратился к верующим с архипастырским словом, посвященным евангельскому чтению: «Господь приходит на Овчую купель. На ту купальню, куда притекали со всех концов Иерусалима и из других местностей люди, подверженные различным телесным болезням. Евангелист говорит, что там находилось множество слепых, хромых, сухих, парализованных. И множество этих людей располагались в галереях, которые подходили к тому месту, где находилась вода. И неслучайно там было такое обилие людей, пораженных тем или иным недугом. Как повествует нам Слово Божие, раз в год Ангел снисходил на это место, прикасался к воде, и она начинала возмущаться, начинала бурлить. И первый, кто сходил в эту воду, получал исцеление от той болезни, которая его мучила. Это было место скорби с одной стороны, с другой стороны — место надежды для многих несчастных. Господь, придя туда, видит человека расслабленного. Человека, как мы сегодня говорим, парализованного. И обращаясь к нему, спрашивает, сколько он находится там. Этот человек  тридцать восемь лет ожидал, что и он когда-то сможет получить исцеление. И он прямо говорит Господу, что когда его пытаются поднести к этой воде, то уже кто-то другой снисходит в нее и освобождается от своего недуга. Парализованный человек не может двигаться, ему нужна помощь. Более того, несколько человек должны были схватить его и погрузить в момент схождения Ангела в воду. Поэтому тридцать восемь лет этот парализованный находился рядом с купелью. Там стояла тягостная атмосфера. Господь желает помочь этому расслабленному. Он говорит: «Встань, возьми одр твой и ходи». А перед этим спрашивает, желает ли он исцелиться. И этот человек поднимается, силы его организма укрепляются, его мышцы, которые за такой период подверглись атрофии, наполняются кровью. И он не только встает, но и в доказательство исцеления берет свой одр и идет. Более того, встречает старейшин иудейских. Они начинают спрашивать: «Почему ты нарушаешь субботу?» Он говорит, что был исцелен. Тогда они спрашивают: «А кто же совершил это исцеление?» — Пытаясь найти Спасителя и обвинить Его. Но исцеленный не знает, что Господь Иисус Христос совершил с ним это чудо, и не может ничего ответить. Вот такая мнимая праведность иногда ослепляет людей. И любое установление, вроде бы, правильное и необходимое для духовно-нравственного совершенствования, возводимое в абсурд, приводит к такому вредному и беспощадному отношению к другим людям. Он лежал тридцать восемь лет и был никому не нужен. Ни в день субботний, ни в остальные дни недели. А здесь, спустя огромное количество лет, исцелился, и сразу возникают вопросы. Никого не волнует, что он стал свободен от недуга, приковывающего человека к одру. Здесь только осуждение и желание во что бы то ни стало найти виновника совершенного исцеления. И далее повествует нам Слово Божие, что Господь встречает этого человека в храме Иерусалимском. Этот человек идет и говорит старейшинам, что это Иисус совершил над ним исцеление. С этого момента иудеи стали искать Его, дабы погубить. Это чудо, и это некое предательство исцеленного человека. Предательство этого, можно сказать, единственного отрицательного персонажа среди исцеленных Христом, послужило толчком для того, чтобы иудеи еще активнее стали искать Иисуса Христа с тем, чтобы подвергнуть Его своему суду. Евангельское чтение указывает нам, что и мы можем быть подвергнуты расслаблению. Если не телесному, то духовному. Ведь закончился Великий пост, позади дни Страстной седмицы, и мы хотя и в сложных условиях встретили Пасху в этом году, все-таки имеем возможность вкусить этого радостного Пасхального пира. И то напряженное состояние наших душевных сил, которое переживает каждый верующий человек в дни Святой Четыредесятницы, как бы отходит в прошлое. Мы радуемся Воскресению Господа, наслаждаемся тем, что погода начинает становиться все более теплой, оживает природа и окружающий нас мир. Пасхальная радость наполняет сердце, но это не должно приводить нас к некоему духовному расслаблению, к некой беззаботности, к витанию в облаках, что свойственно человеку, который порой переживает тот или иной праздник, то или иное событие радостное. Мы продолжаем ликовать, празднуя Воскресение Господа, но не должно быть никакой расслабленности. Об этом нам напоминает Святая Церковь, приводя Евангельское повествование о расслабленном», — сказал архипастырь.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении глава Приморской митрополии вознес молитвы ко Господу о мире на Украине, о завершении строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Владивостока и молитву во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Плотников.

По заамвонной молитве владыка Владимир возглавил Пасхальный крестный ход вокруг Покровского собора.

В завершение богослужения глава митрополим поздравил молящихся с воскресным днем,  причастников — с принятием Святых Христовых Таин и преподал благословение.